Наталья Анисимова
Конспект занятия-развлечения «В гости к Волку» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Волку»
Занятие-развлечение для 2 младшей группы
Цель: Развитие у детей творческой активности в песенной, танцевальной, игровой
деятельности.
Стульчики стоят по боковой стене по два друг за другом – «поезд», под ними лежат музыкальные молоточки. За елочкой домик Волка, где спрятана игрушка. На второй елочке паутинка с паучком, а под ней лежат осенние ветки.
М. р. встречает детей у дверей зала.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас к себе в гости позвал Волк.
Волк совсем не страшный, он не настоящий.
Хочет с нами поиграть, лес осенний показать.
Темочки:
Не побоитесь? (ответ) Тогда едем!
Ехать долго – дом в глуши. Все на поезд поспешим!
Упражнение «Бег» муз. Е. Тиличеевой
- Вот и поезд подошел. Занимайте места в вагончиках. (дети садятся на стульчики)
Все уселись? Хорошо. Поехали!
Упражнение «Топающий шаг» под песню «Поезд» Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан. Дети, сидя на стульчиках, топают ножками, выполняют круговые движения руками и слушают песню в исполнении взрослых.
- Ой, вдруг вагончик закачался, и паровозик наш сломался.
Будем горевать: ай-ай-ай, ой-ой-ой! Что же делать нам с тобой?
Дети приставляют ладони к щечкам и качают головой – «расстроились».
- Мы починим паровоз, чтобы дальше нас повез. Доставайте молоточки.
Игровое упражнение «Мы починим паровоз» муз. и сл. Т. Саленко
(«Музыкальный руководитель» 4/2012, стр. 12)
(Дети выполняют ритмичные постукивания молоточком по стульчику и подпевают песню)
- Починили поезд, дети. В гости к Волку дальше едем.
Повторное слушание и подпевание песни «Поезд».
- Поезд до леса нас с вами довез. Но дальше не едет наш паровоз.
А из леса дремучего, куда позвал нас Волк,
Таинственно доносится чей-то голосок.
Музыку внимательно послушайте, и тогда узнаете,
Какой птички голосок, сразу угадаете.
Слушание пьесы К. Сен-Санса «Кукушка в чаще леса»
- Чей голосок вы услышали в чаще леса? (Ответ) Правильно, кукушка там поет свою песенку тихо, осторожно. (Показать иллюстрацию с изображением кукушки)
А лес какой таинственный, загадочный и очень красивый. Давайте песенку ему споем.
Песня про осень.
- Ну что, отправляемся дальше? Волк, наверное, нас заждался.
Тропинку нужную найдем, друг за другом спокойно, тихонько пойдем.
Упражнение «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой «Погуляем». Подходят к елке с паучком.
- Ой, скорей смотрите, детки! Паучок повис на ветке.
Пальчиковая игра «Паучок»
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по
А за ним ходили детки. предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дожди с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, стряхивающие движения
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по коленям.
Солнце стало пригревать, Качаем руками над головой, пальцы растопырены.
Паучок ползет опять.
А за ним ползут и детки, Движения аналогичные первоначальным.
Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают на голове.
- Ах, дети, едва не забыли мы с вами,
Ведь в гости обычно приходят с дарами.
Красивые листья в лесу мы найдем –
С ними станцуем, в букет соберем.
«Хоровод с листиками»
Всюду листики летают,
Дети листья собирают
И качают над собой
Листик красный, золотой.
Листики закружит ветер,
Кружатся и наши дети.
Ножки маленьких ребят
Очень танцевать хотят.
Листиками помахали
И в большой букет собрали.
Вот красивый он какой
В день осенний, золотой.
- В лес дремучий мы пришли. Волка здесь должны найти.
А вот и дом, где Волк живет. Давненько он нас с вами ждет.
Воспитатель выносит из домика игрушку-волка и исполняет «Песню Волка» муз. и сл. М. Еремеевой («Музыкальный руководитель» 6/2008, стр. 55)
Про меня, про волка, говорят, я страшный.
Говорят, зубастый, говорят, опасный.
Только вы не верьте в небылицы эти,
Потому что волки, все равно, что дети.
Как трудно волком быть, никто не знает толком.
Как трудно волком быть, приличным серым волком.
М. Р: Что-то не возьму я, ребятишки, в толк – веселую или сердитую песню спел нам
Волк? (ответ детей) Тебе букет мы принесли, а видим, что сердитый ты!
ВОЛК: Нет, просто песенка такая. Я с вами, дети, поиграю.
Попрошу я вас, ребятки, превратиться всем в зайчаток.
М. Р: Что ж, ребятки, не зевать! Будем так в игру играть:
Зайцы скачут, веселятся, будто Волка не боятся.
Лишь увидят Волка – все бегом за елку!
Игра «Зайки и Волк» муз. и сл. С. Насауленко
Раздается сигнал паровоза.
ВОЛК: Как мне с вами хорошо! Жаль, что поезд подошел.
Я вам, дети, очень рад!
М. Р: Приезжай к нам в детский сад!
До свиданья, будем ждать. Нам же надо уезжать!
Под песню «Поезд» дети топающим шагом уходят из зала.