Татьяна Х
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по обучению чтению по методике Н. Зайцева в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по обучению чтению по методике Н. Зайцева в средней группе.
«Путешествие в лес»
Подготовила: Хвалютина Татьяна Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 258», г. Нижний Новгород
Цель занятия :
• Показ и совместное исследование кубиков.
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста по обучению чтению по методике Н, Зайцева в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Знакомство с манипуляциями кубиков: правильно крутить в руках, по возможности, проговаривая и глядя на прочитанное, не хватать хаотично кубики из общей массы, а выбирать их с опорой на вид кубика.
• Знакомство с таблицей, «пропевание» столбиков.
• Развивать речевой слух, внимание, память, мышление.
• Воспитывать умение работать вместе.
• Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.
Материалы и оборудование:
Кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, слайд – шоу с пейзажем осеннего леса и животными, клубок ниток, игрушки: дикие и домашние животные.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! Осенью все звери начинают готовиться к зиме. Предлагаю отправиться в волшебное путешествие и посмотреть на осенний лес и зверей. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Для того чтобы туда отправиться нам нужно пропеть гласные буквы в волшебной таблице. Вот наша песенка: «У-О-А-Э-Ы».
(Звучит музыка и воспитатель вместе с детьми пропевает столбик в таблице несколько раз, дети держаться за указку)
Воспитатель: Посмотрите, что же это? (на экране появляется лес с дикими и домашними животными). Мы попали в лес. Вроде бы лес, но на лес не очень похож. Почему то в лесу живут и дикие и домашние животные. Да это же просто какая то «путаница». (в этот момент заходит Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Лесовичок: Я старичок – Лесовичок. Живу в прекрасном я лесу и стерегу лесных зверей. Приехал я к вам не просто так, а за помощью. Мои лесные звери попали в беду, а им нужно готовиться к зиме. Один спасти я их не могу. Скоро наступят зима и животные замерзнут. Помогите мне!
Воспитатель: Поможем Лесовичку?
Дети: Поможем.
Лесовичок: Мои бедные звери попали в «путаницу», но чтобы добраться до нее нам надо пройти через болото. На этом болоте есть «кочки», они не простые, а волшебные их можно читать. Прочитав «кочку» мы с вами будем перепрыгивать через нее. И перейдя болото мы спасем животных из путаницы.
1 ребенок: читает «лиса»
2 ребенок: читает «лось»
3 ребенок: читает «белка»
4 ребенок: читает «заяц»
5 ребенок: читает «еж»
Лесовичок: Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы.
Теперь осталось их достать из путаницы (дети достают животных из запутанного клубка ниток и называют животного которого они достали)
Лесовичок: Спасибо вам, ребята, всех зверей спасли. Но я запутался! Здесь не только мои лесные жители, но и кот, гусь, коза. Ребята, помогите и подскажите какие животные должны отправиться со мной в лес?
Дети: Конечно, поможем!
(Дети перечисляют диких животных и отдают их Лесовичку.)
Лесовичок: Спасибо! Вы мне помогли! Я так рад! Мне хочется танцевать! Присоединитесь ко мне?
Дети: Конечно!
Лесовичок: Тогда повторяйте за мной!
Физкультминутка (звучит музыка, дети повторяют за Лесовичком движения) :
Покажите мне, ребята,
(Дети наклоняются и разводят руки в стороны)
Как живут в лесу зверята,
(Повороты головы в правую и левую сторону)
Как лисенок просыпается,
(Потягиваются)
Как бельчонок умывается,
(Имитируют движения умывания)
Как зайчонок поскакал,
(Прыжки на месте на обоих нога, руки над головой)
Как волчонок пробежал,
(Бел друг за другом по кругу)
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
(Приседают, руками достают до пола)
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит!
(Закрывают глаза и складываю руки около щеки)
Лесовичок: Как здорово мы повеселились! Ой, я совсем забыл, что мне пора возвращаться вместе с дикими животными к своим делам. Скоро зима! Нужно собирать запасы! Вот, вот, опять я на поезд опоздал, как же нам добраться до дома?
Воспитатель: Лесовичок, а наши ребята могут помочь тебе. Они могут построить вам поезд, на котором вы доберетесь до нужного вам места. Ребята, поможем Лесовичку и его лесным жителям? Построим им поезд?
Дети: Построим.
Воспитатель: В первом вагоне нашего поезда поедет Лесовичок и поэтому наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [Е].
( Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой Е и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой Е. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква Е бывает только на маленьких кубиках).
Воспитатель: Наш поезд готов. Давайте посадим лесных жителей на поезд. Наш поезд отправляется. Поехали….
Лесовичок: Странно почему, то поезд не едет….
Воспитатель: Лесовичок, чтобы поезд поехал, мы должны его прочитать.
Дети читают поезд (Кубики – ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ, КЕ и т. д.)
Воспитатель: А что бы поезд ехал быстро, мы с вами ускорим темп.
Дети прочитывают поезд еще раз (кубики читаются в ускоренном темпе).
Лесовичок: Спасибо ребята, до свидания! (на экране появляется поезд).
Воспитатель: Обращает внимание детей на экран, на лес – объясняет, что Лесовичок доехал до нужного места и он очень счастлив (показывает на улыбающееся солнышко на экране). Но вдруг на экране появляется грустное солнышко.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши оставшиеся звери, почему то грустят. Они неверно расстроились, потому что лесные жители вернулись с Лесовичком в лес и успеют подготовиться к зиме, а у них дома нет. Домашним животным нужен дом!
Воспитатель: Мы их в беде не оставим?
Дети: Нет, мы им поможем.
Воспитатель: Мы им построим дом. Но дом не простой, а звенящий, то есть звонкий что бы нашим животным не было скучно. Ребята с какой гласной буквой мы будем строить наш домик?
Ребенок: с буквой [И]
Воспитатель: Значит наш домик мы будем строить из кубиков со складом в котором есть гласная буква [И].
(Дети строят им домик и сажают животных в него, в виде башни)
(Воспитатель и дети «читают домик» (каждый ребенок берет любой понравившийся кубик и подходит с ним к воспитателю. Воспитатель поворачивая кубик в руках у детей пропевая его НИ, КИ, РИ, ПИ и т. д. дети подпевают).
(на экране появляется веселое солнышко)
Воспитатель: Ребята посмотрите какое настроение стало у наших животных?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Ребята, наше приключение подходит к концу. И для того чтобы вернуться обратно нам снова нужно пропеть песенку в таблице, только другую. Вы готовы?
Дети: Да.
(Дети подходят к таблице и вместе с воспитателем пропевают несколько раз столбик с гласными буквами, держась за указку: «Ю-Ё -Я-Е-И»)
Воспитатель: вот мы и вернулись обратно. Веселое было приключение. Кого же мы встретили в лесу?
Дети: Лесовичка и животных!
Воспитатель: Слышите кто то стучится. Сейчас посмотрим кто к нам пришел.
(входит почтальон и приносит посылку)
Почтальон: Вам пришла посылка, распишитесь.
Воспитатель: Это письмо от Лесовичка.
(Открывает посылку и читает письмо от Лесовичка «Мои лесные жители решили вас отблагодарить за их спасение и подарить вам свои фотографии» Заранее просим прощение за то что фотографии черно – белые ведь у нас в лесу нет таких современных фотоаппаратов как у вас (показывает и раздает фотографии).
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: Да
Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?
Ребенок: Мы помогли Лесовичку найти его лесных зверей и добраться им до дома. А домашним животным мы построили большой звенящий дом!
(Дети садятся за стол и рисуют)
Воспитатель: Ребята, в следующий раз мы отправимся в другое интересное путешествие! До свидания!