МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»

Шалиева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №68»

Конспект образовательного события (занятия) для детей 6-7 лет

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель:

Шалиева Александра Романовна

Краснодар, 2022

Конспект образовательного события (занятия)

с детьми подготовительной к школе группы

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах

«Космическое путешествие»

Образовательные задачи:

-расширять и обогащать знания детей о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной систем на своих орбитах;

- обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей, воображение, мышление, внимание, ловкость, фантазию, творческую активность, умения действовать в нестандартных ситуациях

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

- активизировать словарь детей по теме «Космос».

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Материалы: интерактивная доска, видео послание космонавта, Коврограф Воскобовича, чертежи ракет, большой конструктор Полидрон «Осьминожки» или на выбор, контейнеры 3-4 шт., конверты с заданиями, карточки для дидактической игры «Собери космонавта», пазлы планет солнечной системы, материалы для экспериментирования (банка с крышкой, вата, блестки (белые, синий пищевой краситель, глицерин, вода, костюм инопланетянина Блюма, медали для награждения (грамоты или угощение).

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, о празднике «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций, фотографий и портретов космонавтов (солнечной системы, космической техники); отгадывание загадок на данную тематику, чтение книг о космосе, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Ход события

1 этап: формирование у дошкольников внутренней мотивации к деятельности и планирование детьми их действий.

В группе (на интерактивной доске) раздается видео звонок. Звучит долго и настойчиво, пока дети сами не обратят внимание. После того, как дети заинтересовались и поняли, откуда звук, педагог включает видео послание космонавта. Звучит голос за кадром на фоне изображения разрушающегося инопланетного космического корабля.

«Здравствуйте, ребята 68 детского сада города Краснодара! Моим друзьям инопланетянам срочно нужна помощь! На планете «Блюм», случилась беда - обрушился гигантский метеоритный дождь и повредил их единственный инопланетный космический корабль, элементы корабля разлетелись по всей галактике. Отправиться на поиски и починить свой корабль они не могут. Помочь инопланетянам подвластно только тем людям, которые вооружены знаниями о космосе и солнечной системе. Если найдутся все элементы космического корабля, мы сможем его починить, жизнь на планете «Блюм» восстановится».

Воспитатель: Ребята, а вы согласились бы проделать такой нелегкий путь, чтобы помочь инопланетянам и найти элементы их космического корабля? (Ответы детей).

Воспитатель: Найти детали - элементы корабля в галактическом пространстве не так-то просто, для этого нужно отправиться в космос, пройти испытания, выполнить задания, при этом соблюдать правила: стараться быть внимательными, думать, рассуждать, на вопросы правильно отвечать, друзей выручать.

Вы готовы отправиться на поиски? (Ответы детей). Разрешите мне с вами поучаствовать в этом интересном испытании? Отлично! Тогда не будем терять времени! С чего же нам начать?

2 этап: реализация детского замысла.

Голос за кадром: Отправляю вам подсказку «Испытания пройти помогут вам мои инструкции. Найти их можно в кубе красного цвета и расположенного слева от центрального входа в десяти шагах. При правильном ее выполнении вы отыщете элементы корабля».

Дети с педагогом, следуя описанию, находят куб с пронумерованными конвертами (инструкциями). Педагог открывает конверт с номером 1 и читает инструкцию: «Перед выполнением задания «Собери космонавта» необходимо ответить на вопросы:

- как называют людей, которые летают в космос и проводят там испытания? (ответы детей)

- что нужно космонавту, чтобы отправиться в космос? (ответы детей)

- как называется одежда, которую носят космонавты? (ответы детей)»

Воспитатель: Верно! Космические скафандры предназначены для осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в открытом космосе. Существуют два основных вида: скафандр мягкого типа и скафандр жёсткого типа. Ребята, а для чего служит скафандр космонавта? (ответы детей).

Воспитатель: Скафандр служит для дополнительной страховки и защиты космонавтов на борту космического корабля во время его взлёта и посадки, а также стыковки и расстыковки.

Воспитатель: А кто знает, что находится на правом рукаве скафандра? (ответы детей). На "груди" скафандра расположены пульты управления системой жизнеобеспечения. С помощью этого зеркальца космонавт смотрит на пульт, надписи на котором сделаны в "зеркальном" варианте. На современных скафандрах зеркало не прикрепляется намертво, а надевается на рукав с помощью резинки.

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит скафандр? (ответы детей) Скафандр состоит из оболочки, шлема, перчаток, ботинок.

(Педагог с детьми подходят к столу, который находится рядом с коврографом. Проводится дидактическая игра «Собери космонавта» все карточки расположены на столе). Молодцы ребята!

(воспитатель открывает конверт под номером 2 и достает схему ракеты). Воспитатель: Ребята скажите, а на чем мы отправимся с вами в путешествие? (ответы детей). Конечно на ракете. Но сначала нам надо ее построить. Вот и нам прислали схему для постройки ракет! (Дети в «Центре конструирования» находят контейнеры с деталями для постройки ракеты) Ребята, а кто хочет строить нос ракеты? Середину? Хвост? (ответы детей) Смотрите у нас образовалось 3 команды инженеров-конструкторов. Можете приступать к созданию нашей ракеты!

Воспитатель: Отлично! Все необходимое для путешествия в космос мы собрали, можно отправляться в путь! Пристигнуть ремни.

Дети: Есть пристигнуть ремни!

Воспитатель: Включить зажигание. Начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1. Пуск! (играет космическая музыка)

Всем  планетам младший брат:

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскалён.  (Меркурий. На интерактивной доске появляется изображение планеты)

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы смогли примеркуриться на планету, вам надо про нее кое-что знать. Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Поверхность Меркурия каменистая и пустынная. На планете нет воздуха и воды. Меркурий очень медленно движется вокруг своей оси, зато, очень быстро движется по орбите.

Воспитатель: Ребята для того, чтобы получить деталь для космического корабля нам надо выполнить задание которое называется «Расставь планеты правильно». (Дети собирают пазлы планет солнечной системы и раскладывают их в правильном).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы нашли деталь космического корабля! А для того, что бы узнать на какую планету мы с вами полетим дальше послушайте мою загадку.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка,

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара.  (Венера) Верно мы с вами летим на планету Венера! (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Мы прибыли с вами на планету Венера! (на интерактивной доске появляется изображение планеты Венера). Посмотрите в иллюминатор. Венера – вторая от солнца планета. Она окружена толстым слоями облаков, из которых на поверхность планеты проливается ядовитый дождь. Ребята, так как на планете проливается такой опасный дождь, а наши скафандры могут повредиться мы летим с вами на следующую планету, а чтобы узнать на какую слушайте мою загадку.

Эта красная планета

По соседству с нами,

И зимой, и летом

Мёрзнет подо льдами.

Странно,  что ни говори:

Лёд не сверху, а внутри.  (Марс) Верно ребята! Мы отправляемся на Марс! Отправляемся! (звучит космическая музыка, на интерактивной доске появляется изображение планеты Марс).

Воспитатель: Прежде чем мы примарсианимся на эту планету, послушайте про нее. Марс – четвертая от солнца планета. На Марсе очень холодно, так как она дальше всех от солнца (педагог обращает внимание детей на конверт, открывает и зачитывает задание).

Воспитатель: Ребята, настоящий космонавт должен знать, как называются планеты, звезды и созвездия, для того чтобы всегда можно было найти дорогу домой. И, чтобы получить следующую деталь каждому из вас предстоит проложить путь к звёздам (выносится мольберт на нем лист с зашифрованными созвездиями, дети по очереди подходят к мольберту с зашифрованными созвездиями, соединяют точки по цифрам фломастером и называют созвездие).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами получили еще одну деталь. Ну что летим дальше? Тогда слушайте мою загадку меня внимательно, чтобы узнать куда мы полетим с вами дальше (педагог зачитывает подсказку) :

В телескоп скорей взгляните,

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми:

Больше всех других планет.

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет.  (Юпитер)

Воспитатель: Верно ребята! Следующая планета Юпитер! (звучит космическая музыка, на интерактивной доске появляется изображен Юпитера) Вот мы и подлетели к планете Юпитер послушайте про эту планету. Юпитере – пятая от солнца планета. Она является газовым гигантом - у него нет твёрдой поверхности, и на него невозможно приземлиться. Ещё одной особенностью планеты является чередование тёмных и светлых волос на её поверхности. На самом деле это облака, которые под действием постоянного сильного ветра вытягиваются в длинные ленты и создают такие красивые узоры.

Воспитатель: Так как мы не можем приюпитерится на эту планету летим с вами дальше (звучит космическая музыка, воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, где появляется изображение млечного пути). Ребята обратите внимание, что мы с вами видим сквозь иллюминатор? (ответ детей).

Млечный Путь - спиральная галактика, в которой находится Земля и вся Солнечная система. Млечный Путь также называют Галактикой.  Все звёзды, видимые на небе невооружённым глазом, относятся к нашей Галактике. Несмотря на это, когда говорят о виде ночного неба, Млечный Путь ограничивают только светлой туманной полосой с тем же названием, которая опоясывает всё небо.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю создать свой млечный путь. Для создания «млечного пути» нам понадобится: вата, глицерин, блестки белые (желательно мелкие, синий пищевой краситель, стеклянная банка с крышкой. (Берем кусок ваты, расправляем его немного, чтобы придать «воздушность» и помещаем в банку. Глицерин смешиваем с блестками, так как он нужен для того, чтобы жидкость была вязкая. Добавляем пищевой краситель (чем больше, тем лучше будет видно наш «млечный путь») и воду. Закрываем крышкой. Можно рассматривать баночку с «млечным путем» с помощью лупы).

Воспитатель:

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдёте вы другой.

В этих кольцах он один

Очень важный господин.  (Сатурн)

Воспитатель: Молодцы! Летим на планету Сатурн! (звучит космическая музыка, на интерактивной доске появляется изображение планеты) Сатурн – шестая от солнца планета. Сатурн – это гигантский шар из жидкости газа, окружен широкими кольцами. Как и Юпитер, Сатурн почти полностью состоит из водорода и гелия, то есть является газовым гигантом - у него нет твёрдой поверхности, и на него невозможно приземлиться. Тогда летим на следующую планету! Слушайте внимательно! (педагог зачитывает загадку)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли (Уран)

Воспитатель: Верно! Летим на планету Уран! (звучит космическая музыка, на интерактивной доске появляется изображение планеты).

Воспитатель: Вот мы с вами и на планете Уран. Прежде, чем мы с вами приуранимся к планете, послушайте про нее. Уран – это седьмая планета от солнца, она состоит из сгустившегося газа и имеет кольца, как у Сатурна. Погодные условия не позволяют нам приураниться на этой планете. Тогда летим с вами дальше (педагог зачитывает загадку).

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма –

Состоит из воды, газа и льда (Нептун) Правильно! Вперед на Нептун! (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Нептун (на интерактивной доске появляется изображение планеты). Посмотрите в иллюминатор Нептун – восьмая от солнца планета. Нептун, так же как Сатурн и Уран, состоит из сгустившихся газов и имеет кольца. На Нептуне дуют сильные ветра солнечной системы. (Вдруг, раздается стук, в помещение входит инопланетянин по имени Блюм)

Блюм: Ого, какие гости! Что вы здесь делаете?

Воспитатель: Как что? Нас с ребятами прислал к вам на помощь наш общий друг космонавт! Он сказал, что вы попали в беду и вам нужна помощь!

Блюм: Да, к сожалению, мы попали под метеоритный дождь, и наш корабль сломался, нам не хватает несколько деталей.

Воспитатель: Блюм ты не представляешь, сколько планет мы с ребятами посетили и сколько заданий и испытаний мы прошли и преодолели! И конечно нашли детали для вашего космического корабля!

Блюм: А сейчас я хочу у вас спросить ребята, что вы узнали о космосе. (задает вопросы детям) :

-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)

-Место запуска космических кораблей? (Космодром)

-Какая планета названа женским именем? (Венера)

-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

-Как называется одежда космонавта. (Скафандр)

-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)

-Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)

-Какая планета самая холодная? (Плутон)

-Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)

-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

Блюм: Молодцы! Отлично справились! А нашли ли вы во время своего путешествия детали космического корабля (ответы детей, инопланетянин получает от детей детали) Спасибо вам ребята за помощь! Пришла пора прощаться. До свиданья!

Воспитатель: И нам с вами ребята тоже пора домой на нашу родную планету Земля. (Звучит космическая музыка, дети рассаживаются на стульчики).

3 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята мы с вами сделали доброе дело. А какое? А для чего мы искали элементы корабля? Какое задание для вас было самое трудное? А с каким заданием вы справились без затруднений? На каких планетах побывали? (педагог обращает внимание детей на конверт и коробку) Посмотрите здесь для нас конверт и какая-то коробка. (открывают конверт и читает) «Ребята! Спасибо вам за помощь моим друзьям инопланетянам! Вы сделали доброе дело и показали себя настоящими космонавтами! В награду за вашу помощь я выслал вам подарок!» Ребята смотрите это же настоящие медали! (педагог одевает медали детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 08:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Шалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД