Оксана Ащеулова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5-6 лет «Птицы».
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к природе родного края.
2. Обратить внимание детей на птиц - удивительных созданий, живущих рядом с нами; показать разнообразие и многообразие птиц, их разноцветность; дать детям возможность почувствовать себя птицей.
3. обратить внимание детей на трудности зимующих птиц; включить в элементарную природоохранную деятельность.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Птицы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: парад картинок на тему: «Птицы»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дорогие, ребята! К нам в гости прилетело много птиц! (Обращает внимание детей на картинки). Вы узнаёте их? (Ответы детей). Назовите их.
- Птицы- дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
- Птицы- дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми цветами.
- Птицы-вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
- Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых-короедов, листогрызунов и плодожорок.
-Птицы - это тайна и красота.
-Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.
Дети читают стихи о птицах.
-Птицы – это песня и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат над землёй круглый год, голоса их слышны днём и ночью.
Звучание голосов птиц.
- Ребята, а что делает птицу птицей? (ответы детей)
- Птицы передвигаются на двух ногах.
- Для чего нужны крылья? (ответы детей).
- А ещё птицам помогает летать ещё и то, что кости у них внутри пустые, чтобы они были лёгкими.
- А все ли птицы летают? (ответы детей)
- Ребята, помашите руками, как птицы крыльями. Устали? А птицы могут летать долго, много и почти не устают. Не все птицы летают одинаково. Есть птицы, которые паря в потоках воздуха, а другие летают и делают очень много взмахов крыльями. Есть птицы большие, тяжёлые, быстрые.
- Ребята, какая птичка самая маленькая? (колибри, вес 3 грамма, рост 5 сантиметров).
- У какой птицы самые большие крылья? (аист.)
- А какая птица самая быстрая? (сокол, летает со скоростью 320 км/ч.)
- Какая птица лучший пловец? (пингвин).
- А лучший певец? (соловей)
-Какая птица самая высокая? (страус).
- У какой птицы самые большие глаза? (у страуса глаза 5 см. в диаметре).
- А самые большие яйца? (у страуса -15 см.).
- Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка).
- У какой птицы самый большой клюв? (у тукана)
- Ребята, давайте изобразим птиц.
Игра «Пантомима»
- Ребята, у всех ли птиц одинаковая окраска перьев?
- Какие птицы (разноцветные).
- А где живут птицы? (ответы детей).
- Строят ли они себе жилище? (ответы детей).
- Как называются домики птиц? (ответы детей).
- А из чего они их строят? (ответы детей).
- Скворец живёт в скворечнике, сорока строит гнездо из веток и глины, иволга делает корзиночку из травы, ласточка из глины и травы, филин живёт в дупле.
- А кто появляется у птиц после того, как они построят гнездо? (ответы детей).
- Как птицы заботятся о своих птенчиках? (ответы детей).
Солнце, солнце,
Поскорей
Моего птенца согрей!
Я прошу тебя, дружок,
Обогрей его пушок!
Ветер, ветер,
Ветерок!
Ты бы тоже мне помог:
Покачай моё дитя!
Листья, листья, не ленитесь
Вы пониже наклонитесь:
Потихонечку шурша,
Укрывайте малыша!
Всюду солнце, всюду тишь
Подрастает мой малыш.
А как только подрастёт,
Он вам песенку споёт.
- А чем питаются птицы? (зерном, семенами, насекомыми).
- Какую пользу приносят птицы? (съедая вредных насекомых они оберегают растения садов, огородов, парков – поэтому птиц надо беречь, не пугать их, не разорять гнёзда).
- Ребята, а все ли птицы живут у нас в России? Есть птицы, которые живут в других странах. В Африке – попугаи, страусы. В Антарктиде – пингвины. А какие птицы живут у нас? Знаете? Я сейчас проверю.
Отгадывание кроссворда.
1
2
3
4
5
1. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт «ку – ку, ку – ку» (кукушка)
2. Чёрный, проворный,
Кричит «крак»
Червякам враг. (грач)
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
4. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
5. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
- Ребята, а какие изменения происходят в жизни птиц с приходом зимы? (ответы детей)
- А все ли птицы улетают в тёплые края? (ответы детей)
- А какие остаются зимовать? (ответы детей)
- Как готовятся к зиме птицы? (под перьями вырастает тёплый пушёк)
- Ребята, а как живётся птицам зимой? Что страшнее птицам – холод или голод? А как можно помочь птицам? (делать кормушки)
Ребё нок: - Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: - Очень важно, что бы в кормушках, которые мы с вами сделали, всегда был корм. А птицы уже сейчас зимой, благодарят нас. Ведь прилетая к кормушке, они осматривают соседние деревья, кустарники и отыскивают на них вредных насекомых. Ребята, мы многое узнали сегодня. Узнали, какие бывают птицы, где живут, какие песни поют, какую приносят пользу. Обратили внимание на их красоту, разноцветность оперения, и ещё узнали, как нужно помогать птицам холодной зимой.
Ребё нок: - Давайте будем
Дружить с друг другом,
Как птица – с небом,
Как поле - с лугом,
Как ветер - с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем птиц, которые встречаются в нашей местности.
Рисование цветными мелками на цветной бумаге.