Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы»
Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
2. Дифференциация звуков В и Ф изолированно, в слога, словах, предложениях.
3. Расширение словаря и его актуализация.
4. Знакомстао с артикуляционными особенностями звуков В и Ф и характеристика этих звуков.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН „Дифференциация [В]-[Ф], Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
5. Развитие фонематического слуха.
6. Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: предметные картинки на дифференцируемые звуки, буквы В и Ф, картинки по теме «Зимующие птицы», зеркала, дидактическая игра «Ромашка», мяч.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот, кто назовет предмет посуды ласково
Сковорода…., кастрюля, вилка, ложка, нож, солонка, тарелка, чашка.
2. Знакомство с темой
Игра «Четвертый – лишний»
На доске картинки фотоаппарат, голубь, футболист, фары
Ворона, воробей, синица, сова
Л: Определите, какая картинка лишняя и объясните почему.
О каких звуках будет наше сегодняшнее занятие : о В и Ф и еще о зимующих птицах.
Повторение их названий
3. Артикуляционная гимнастика «Синичка»
Проснулась синичка утром, открыла окошко в дупле, где она живет, выглянула на улицу, посмотрела направо, не летит ли сова, посмотрела налево, нет ли поблизости кошки, посмотрела наверх, светит ли солнышко, посмотрела вниз, нет ли крошек. Закрыла окошко и думает, надо умыться. Открыла скрипучую дверь в ванну, включила воду. Сначала горячую ШШШ, потом теплую ССС, почистила клювик сверху, снизу, выключила воду. Надо пойти позавтракать. Возле кормушки, которую повесили зимой добрые ребята было много зимующих птичек. Давайте посчитаем. (загибают пальчики) :воробей, ворона, голубь, сорока, дятел, сова, свиристель, снегирь, клест, чиж. Поздоровались птички (Пальчики здороваются).
Для птичек испечем блинчики. Месим тесто, испекли Блинчик, в чашечку насыпали семечек, а для белочки оставим в кормушке Орешки, а для оленя, который скачет (Лошадка) оставим ароматного сена. Не только зимующим птичкам голодно зимой. А если от мороза наша кормушка станет некрасивой, то мы ее покрасим (Маляр)
4. Характеристика звуков В и Ф
В – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим квадратом со звоночком.
Ф – согласный, твердый, глухой. Обозначается синим квадратом без звоночка.
Чем похожи эти звуки и чем различаются? Какими буквами обозначаются.? Ф похожа на человечка у которого руки в боки, а у В подушки. Руки полукругом вперед
5. Развитие фонематического слуха, дифференциация В-Ф изолированно и в слогах
Игра «Кто внимательнее?»
Л: «Я буду произносить звуки и слоги. Если услышите В, то руки вперед, если Ф, то руки в боки».
В, В, Ф, В, Ф. Ф. В….
Ва, во, фо, фы, ву, фу, фэ, вэ, ….
6. Координация речи и движения. Дети произносят чистоговорки и маршируют
Ва-ва-ва-ва- вот глазастая сова
Фы-фы-фы-фы-чижику дадим травы
Ву-ву-ву-ву-сядет голубь на трубу
Фу-фу-фу-фу-сидит сорока на шкафу
6. Дифференциация В и Ф в словах.
Игра «Ромашка»
7. Физминутка
Подражание повадкам птиц
8. Дифференциация В и Ф в предложениях.
Закончите предложение словом с В или Ф
В лесу зимой громко воет (волк)
Петя заболел. К нему вызвали …. (врача)
По телевизору показывают ….(футбол)
В цирке показывает фокусы (фокусник)
Машины включили свои…. (фары)
На руки одеваем в холод….(варежки)
В гости пришел мальчик…. (Ваня).
9. Анализ слогов Ва и ФА
10. «Назови ласково»
У вороны черное перо – черненькое перышко «Игра с мячом»
11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Хлопните в ладошки, если то о чем я скажу было на занятии
Мы говорили о звуках Б и П, о В и Ш, о В и Ф
Хлопните, если услышите название зимующей птицы
Ласточка, щегол, сорока, попугай, клест.
Оценка деят. детей.