Оксана Голобородько
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 5-6 лет «Потерянное настроение»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Потерянное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: «волшебный шкатулочка», кукла, платочек, лист бумаги А 1, заготовки для создания коллажа, музыкальные записи: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», песня «Хорошее настроение» группы «Волшебники двора», «Музыкальная разминка».
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулочкой. Чтобы она открылась нужно сказать волшебные слова. «Шкатулочка откройся, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)
Что же за гость к нам пришел сегодня? Вы хотите узнать?
Открывается шкатулочка. Появляется кукла
Упражнение «Знакомство»
Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Катя.
Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Оксана Юрьевна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами?
Кукла: Да, конечно.
Педагог-психолог: Катя подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).
Кукла: Мне очень приятно (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?
Ответы детей.
Кукла: У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то пропало. (плачет)
Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть хорошее настроение.
Основная часть.
Упражнение «Улыбка»
Педагог-психолог: Я знаю одно волшебное средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Кате. (Звучит отрывок песни «Улыбка» Дети выполняют упражнение)
Кукла: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?
Педагог-психолог (обращаясь к детям) : Таня, как ты думаешь кому?
А Лена, что думает?
Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку)
Беседа о настроении.
Педагог-психолог: А давайте поговорим о настроении.
Какое оно бывает?
Ответы детей. (Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое)
Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?
Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом, погулять)
Педагог-психолог: Вот видишь, Катя, сколько средств придумали ребята для повышения настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…
Музыкальные движения повышают настроение,
Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.
Музакальная разминка.
Педагог-психолог: Подходите поближе к Кате. Приготовились! Не забываем улыбаться.
Дети выполняют движения под музыку.
Катя: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами так радостно. А вдруг оно без вас опять потеряется?
Педагог-психолог: А давайте мы для Милы сделаем подарок, который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист бумаги. Что же можно сделать?
Ответы детей. (Сделать аппликацию, нарисовать картину).
Коллаж «Хорошее настроение»
Педагог-психолог: Замечательные идеи. Все такие разные. А пусть волшебная шкатулочка подскажет, что нам лучше сделать. Подойдите к шкатулочке, прикоснитесь к ней своими ладошками. Мы немного поколдуем. «Шкатулочка открывайся, что нас ждет сейчас подскажи.»
В нем появились листок с карандашами.
Педагог-психолог: Давайте нарисуем на листе бумаги картинки, которые порадую Катю.
Катя: Я тоже буду помогать. Можно?
Педагог-психолог: Да, конечно.
(Дети берут карандаши и приступают к работе)
Педагог-психолог: Вам нравится подарок, который мы сделали для нашей Кати?
Ответы детей.
Катя: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.
Заключительная часть.
Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).
Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки мячик.
(Дети передают друг другу мячик и высказываются)
Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.
Упражнение «Прощание-обнимание».
(Звучит песня «Хорошее настроение)
Давайте на прощание мы обнимемся с Кутей и друг с другом.
Катя: Ну, вот мне уже пора. До свидания.
(Кукла прячется в шкатулочку)
Педагог-психолог: Шкатулочка закрывается. Волшебство завершается.