Дарья Силякова
Конспект занятия «Мои чувства» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мои чувства».
Участники: психолог, родители, дети.
Помощник: воспитатель группы.
Возраст детей : 5-6 лет
Цель: усиление психологических связей между детьми и родителями.
Задачи: 1. Знакомство участников занятия с основными чувствами : радость, страх, гнев, грусть.
2. Знакомство участников занятия с основными способами выражения своих чувств.
Публикация «Конспект занятия „Мои чувства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Продемонстрировать, используя технику арт-терапии, свои чусвтва каждого участника занятия.
Оборудование: Ручной фонарик; столы, стулья по числу участников; альбомные листы формата А4, карандаши всех цветов, акварель; набор для лепки, пластилин всех цветов, цветная бумага, белый картон формата А4; ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, клеёнка; мусорное ведро; CD проигрыватель, CD записи спокойной музыки.
Ход занятия:
Играет спокойная музыка в течении всего занятия. Фоном.
Участники встречи рассаживаются на стулья, расставленные по кругу. Родители садятся рядом со своим ребенком.
1. Приветствие.
Психолог предлагает участникам продолжить фразу: «СЕГОДНЯ Я ТЕБЕ ЖЕЛАЮ…», обращаясь к партнеру справа и передавая ему фонарик.
Рефлексия внутренних ощущений и переживаний.
2. Беседа о чувствах.
Психолог начинает с детей.
«Ребята, давайте вспомним о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятия?»
Дети называю чувства : радость, страх, гнев, радость.
Давайте узнаем у ваших родителей, что они знают об этих чквствах…
Ответы родителей
Дети вступают в беседу, дополняют. Психолог уточняет.
«Теперь мы все вспомнили основные чувства, которые испытывает каждый человек и взрослый и маленький. НО мы видим только проявление чувств, но не видим сами чувства. Давайте пройдём к столам и попробуем изобразить наши чувства, чтобы все смогли их увидетью».
Рассаживаемся за столы, родитель со своим ребенком в паре.
3. Чувство «страх».
Психолог: чтобы изобразить страх, нужно вспомнить ситуацию, в которой мы его испытываем. Закройте глаза и вспомните когда, в последний раз вы испытывали это чувство. 1-2 мин. А теперь откройте глаза и нарисуйте его в тех красках, в которых вы увидели его внутри себя.
Перед участниками лежат акварель, кисточка, баночка с водой и бумага формата А4.
Ребенок и родитель рисуют каждый свой рисунок «страха».
В конце данного упражнения выбирается пара «ребенок-родитель», которая описывает свои состояния.
Психолог предлагаем порвать рисунок, если у участников возникнет такое желание и выкинуть в мусорное ведро.
Подводится итог: бояться может каждый, важно учится преодолеть свой страх. Родители знакомят детей с теми способами, которые используют они, когда надо преодолеть свой страх.
Пока идет обсуждение, воспитатель убирает набор для рисования акварелью со столов и готовит столы к лепке.
4. Чувство «Гнев».
Психолог напоминаем об особенностях чувства гнева. Кроме того, психолог предлагает участникам встречи, выбрать любой цвет пластилина и, закрыв глаза, вспомнить, когда последний раз это чувство было пережито, параллельно с этими воспоминаниями размягчаем плитку пластилина.
Открываем глаза и изображаем свой «гнев» в виде объёмной фигуры, как получится. Можно использовать дополнительные цвета.
Ребенок и взрослый летит самостоятельно свою фигуру, по ходу могут происходить обсуждения, воспоминания, дополнения.
В конце данного упражнения выбирается пара «ребенок-родитель», которая описывает свои состояния.
Скульптуру, рекомендуют разрушить и собрать пластилин самостоятельно.
Подводится итог: выражать свои гневные чувства можно и нужно, но знать где и как. Родители делятся своим опытом по выражению гнева.
Пока идёт обсуждение, воспитатель убирает со столов набор для лепки и выкладывает на стол альбомные листы формата А4 и цветные карандаши.
5. Чувство «грусть».
Психолог напоминает особенности грустных переживаний. Дети и родители вспоминают, когда, при каких обстоятельствах чаще всего это чувство переживается. Психолог предлагает, не закрывая глаз сразу же приступать к рисованию по ходу воспоминаний. Фоновая музыка должна соответствовать этому заданию.
По ходу выполнения этого задания не разрешено общаться. Каждый участник проживает это состояние самостоятельно. У каждого свой рисунок.
Подводится итог: грустить иногда полезно, это чувство часть нас, как и все остальные чувства. Родители и дети делятся опытом проживания этого чувства в парах.
По ходу обсуждения рисунков воспитатель убирает цветные карандаши со столов и выкладывает набор для аппликации: цветную бумагу, клей ПВА, кисть для клея, белый картон формата А4; клеёнку.
6. Чувство «радость».
Психолог предлагает, используя цветную бумагу сделать своим партнерам по заданию подарок- «радость». Из бумаги вырезать геометрические фигуры любой величины и цвета. И наклеить на белый картон эти фигуры так, чтобы Ваш ребенок улыбнулся или Ваша мама улыбнулась.
Ориентировать участников на совместную деятельность. Можно предложить сделать совместную картину.
Подведение итога: радость прекрасное чувство, дарите друг другу больше радости.
7. Прощание.
Психолог: Радость прекрасное чувство, но не забывайте, что это лишь одно из чувств, не возможно постоянно переживать его. Принимайте друг друга в любом состоянии. Я желаю вам удачи и взаимопонимания!
Участники дают обратную связь.
С любовью к Вам
педагог-психолог Силякова Дарья Дмитриевна,
МБДОУ «Детский сад №7» города Орла.