Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающего занятия
для детей 5-6 лет «Где мое настроение?»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет „Где мое настроение?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Задачи: Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение» и положительного эмоционального настроение, сплочение коллектива. Развивать творческое воображение детей.
Оборудование: «волшебная коробочка», кукла, мячик, ватман, карандаши, музыкальные записи: песня «Хорошее настроение» группы «Волшебники двора», мыльные пузыри
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.
Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение 1 «Ток»
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки. Присаживаемся.
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой. Чтобы она открылась нужно сказать волшебные слова. «Коробочка откройся, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)
Что же за гость к нам пришел сегодня? Вам интересно узнать?
Открывается коробочка. Появляется кукла (закрыть коробочка)
Упражнение «Знакомство»
Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Принцесса Несмияна.
Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Оксана Юрьевна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами?
Кукла: Да, конечно.
Педагог-психолог: Несмияна подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).
Кукла: Мне очень приятно. (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?
Ответы детей. ….)
Несмияна : У меня тоже когда-то было такое хорошее настроение, и я не знаю, что случилось и куда оно пропало. (плачет)
Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть хорошее настроение.
Основная часть.
Упражнение «Улыбка»
Педагог-психолог: Я знаю одно волшебное средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Несмияне. (Звучит отрывок песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети выполняют упражнение)
Несмияна : Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?
Педагог-психолог (обращаясь к детям) : Оля, как ты думаешь кому?
А Саша, что думает?
Ответы детей.
Беседа о настроении.
Педагог-психолог: А давайте поговорим о настроении.
Какое оно бывает?
Ответы детей. (Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое)
Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?
Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом, погулять)
Педагог-психолог: Вот видишь, Несмияна, сколько средств придумали ребята для улучшения настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)
Коллективное рисование
Педагог-психолог: Давайте с вами нарисуем одну большую красочную, веселую картину, а потом подарим ее Несмияне на память.
Несмияна: А можно я тоже буду помогать?
Педагог-психолог: Да, конечно.
Рисование картины
Несмияна: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.
Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).
Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки Несмиянын мячик.
(Дети передают друг другу мячик и высказываются)
Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.
А чтобы настроение еще больше поднялось давайте поиграем с мыльными пузырями.
(пускание мыльных пузырей)
Упражнение «Прощание-обнимание».
(Звучит песня «Хорошее настроение)
Давайте на прощание мы обнимемся с Несмияной и друг с другом.
Несмияна : Ну, вот мне уже пора. До свидания.
(Кукла прячется в сундучок)
Педагог-психолог: всем большое спасибо и до новых встреч.