Светлана Волостных
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Ласточка»
Сценарий организации и проведения
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности детей
с 3 – 4 лет.
Образовательная область «Познание/ФЦКМ/»
Тема: «Грибочки для белочки»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Волостных Светлана Александровна
Котовск
2017
Тема: «Грибочки для белочки»
Место проведения: групповая комната.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Длительность: 20 минут.
Цель:
Познакомить детей со свойствами бумаги.
Задачи:
• Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
• В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной, картонной и альбомной бумаги.
• Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
• Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, художественному творчеству.
• Уметь самостоятельно подбирать материал для работы.
Оборудование и методическое содержание:
• Презентация с изображением героев мультфильма «Мы делили апельсин» с голосовым сопровождением, ваза, коробка апельсинового сока.
• На каждого ребенка: “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетки, альбомные листы, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги.
• Тарелочка, шаблоны грибов, краска (коричневая, оранжевая, зеленая, желтая, влажные салфетки.
• Магнитная доска, игрушка «Белка», корзинка для грибов, шкатулка.
Методические приемы: игровой, словесный, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение
“ Мы делили апельсин”, просмотр мультфильма.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, двигательная, художественное творчество.
Используемые технологии:
• личностно – ориентированные;
• ИКТ;
• здоровьесберегающие;
• проблемно – поисковые.
Игровая ситуация по ознакомлению со свойствами бумаги с использованием экспериментирования
во второй младшей группе
"Грибочки для белочки"
Слайд № 1. (представление)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли сегодня,
Поздороваться нам нужно.
Встанем мы в кружочек дружно.
Говорим мы всем привет, улыбнитесь нам в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в гости к героям мультфильма «Мы делили апельсин». Вы готовы?
Воспитатель:
Зашагали ножки по узенькой дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и к героям мы пришли.
Воспитатель: А, кто из вас знает, кто же эти герои?
Слайд № 2.
Дети: Это котята, еж, утята, чиж, бобер и волк.
Воспитатель: Ребята, а что делали эти звери в мультфильме?
Дети: Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.
Слайд № 3
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)
Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)
Эта долька для ежа, (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)
Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)
Эта долька для утят (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)
Эта долька для котят (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)
Эта долька для бобра (Указательными пальчиками постукивают друг о друга)
А для волка – кожура. (Руки разводят в стороны)
Воспитатель: Ребята, а кому апельсин не достался, почему?
Ответы детей.
Слайд № 4
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну, ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот там я и подкреплюсь.
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Ребята, а давайте мы сейчас для волка сделаем апельсины. (Дети делают «апельсины» из бумаги, скатывают бумажные комочки, и кладут их в тарелочки.)
Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит.
Слайд № 5
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажные.
Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Слайд № 5
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Слайд № 6
Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята, вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых нельзя напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Нам поможет жительница леса. А кто она, мы сейчас отгадаем загадку:
Слайд № 7
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила все впрок.
Слайд № 8
Белочка : Здравствуйте, ребята. Почему вы такие грустные? Что случилось? (Дети объясняют.)
Белочка : Не печальтесь, у меня для вас волшебная шкатулка. Она спрятана у вас в группе. Найдите ее, а в ней то, что вам нужно.
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Давайте попробуем?
Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)
– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей :
– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно делать поделки, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
Воспитатель: А как вы думаете бумагой можно рисовать? (слушаю предположения детей)
У меня к вам просьба: «Давайте белочке сделаем подарки и нарисуем для нее грибочки, но необычным способом»
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Сейчас мы с вами приготовим комочки бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь выбирайте шаблон гриба и краску, которой будете рисовать.
Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением грибочка и раскрашиваем краской, оставляя отпечаток или штампик.
Слайд № 9
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Вот какие у нас получились грибочки.
После этого, дети дарят свои грибочки белочке (на столе игрушка «Белка», корзинка для грибов)
Слайд № 10
Белочка : Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. До свидания.