Диана Росинская
Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Настроение природы»
Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы.
Задачи:
- эмоциональное сближение детей;
- развитие воображения;
- снятие телесного напряжения;
- учить осознавать свои эмоциональные ощущения;
- учить выражать эмоциональные состояний в мимике;
- учить видеть и понимать настроение окружающих и природы.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Публикация «Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе „Настроение природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал и оборудование: магнитофон, музыка оживленной природы, пиктограммы, сундучок, изображение насекомых (на двухстороннем скотче, ватман с нарисованной полянкой.
Ход занятия.
Педагог-психолог приходит в группу переодетый в гусеницу.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Я рада вас видеть! А вы узнали кто я?
Дети: Гусеница.
Педагог-психолог: Правильно ребята! Как вы себя сегодня чувствуете? Как ваше настроение?
Дети: Хорошо! Радостное!
Педагог-психолог: Радостное! А какое настроение и эмоции бывают еще у людей?
Дети: Грустное, человек может плакать, улыбаться.
Педагог-психолог: Всё правильно настроение у человека может быть очень разным. Ребята посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, как это называется?
Дети: Лица, смайлики.
Педагог-психолог: Всё верно, лица, смайлики, а еще это называется пиктограммы. Давайте рассмотрим их настроение и повторим за ними.
Дети:Давайте.
Педагог-психолог: Мы поговорили сейчас об эмоциях и настроении людей, а как вы думаете, бывает ли настроение у природы?
Дети: Да.
Педагог-психолог: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог-психолог: Давайте назовем все месяцы весны!
Дети: Март, апрель, май.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете какой месяц у нас сейчас?
Дети: Май.
Педагог-психолог: Правильно. Давайте подойдем к окошку и посмотрим какое настроение сегодня у природы.
Обсуждение настроение природы, разговор о том чем можно заняться в это время года на улице.
Педагог-психолог: Ой, ребята, посмотрите, что я с собой принесла.
Дети: Поянку.
Педагог-психолог: А что на этой полянке изображено?
Дети: Травка, цветочки.
Педагог-психолог: Какая она красивая! Так и хочется поселить на эту полянку кого-нибудь ещё, правда?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Ребята, а кого мы можем поселить на полянку?
Дети: Бабочек, кузнечика, муравья.
Педагог-психолог: Здорово вы придумали! В сундучке, который я принесла с собой находятся мои маленькие друзья! Они поселились в сундучке, потому что на улице сильный ветер и дождь, а на полянке им будет очень уютно! Давайте поселим их на полянке?
Дети: Да. Давайте.
Педагог-психолог: Чтобы мы их увидели, вам нужно будет отгадать загадку про каждого из насекомых. Вы готовы ребята отгадывать загадки?
Дети: Да.
Загадываются загадки о каждом насекомом, после каждого ответа включается музыка и дети на коврике показывают движения отгаданного насекомого (кружатся как бабочки, прыгают как кузнечики, летают и жужжат как пчелки и т. д.). Когда все загадки отгаданы и все насекомых оказались на столе, ребята выбирают и приклеивают их на полянку.
Рефлексия: Ребята, мы сейчас говорили о настроении природы. Мы кружились как бабочки и прыгали как кузнечики. Вы почувствовали себя пчелками, божьими коровками? Что вы чувствовали, когда жужжали и летали? (ответы детей). Покажите как вы кружились в танце бабочек на полянкой (дети танцуют). Ребята какое сейчас у вас настроение? А какое настроение у насекомых, которых мы поселили на полянке? Ребята, теперь мы с вами знаем если у нас будет грустное настроение, мы можем сами его изменить, достаточно посмотреть за онко и увидеть красоту окружающего мира и улыбнуться.
Добрые пожелания детей и педагога друг другу.