Мария Федорова
Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4–5 лет (средняя гр) с ЗПР. Образовательная область: Познавательное развитие
2 год обучения
Тема: «Огород»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о овощах; о том, где растут овощах и где их можно купить;
2. Развивать умение изменять слово по числу;
3. Развивать умение склонять существительные с числительными;
Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР на тему „Огород“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Огород. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
4. Закреплять умения согласовывать прилагательное с существительным.
Коррекционно-развивающие:
1. Закрепить умение детей анализировать муляж;
2. Развитие понимания простой инструкции;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Тренировка быстрого включения в деятельность;
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать и узнавать что-то новое.
Оснащение занятия (материалы и оборудование) :
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка (зайчик, муляжи овощей (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста, сюжетная картинка с изображением огорода с овощами
Раздаточный материал: набор муляжей на каждого ребенка (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста).
Ход занятия
Организационная часть
- Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день!
- А какое время года за окном?
- Почему осень?
Основная часть
- Еще осенью с грядок собирают урожай овощей. Посмотрите на картинку.
- Дети собирают картошку с грядки.
- Картошка твердая, гладкая, коричневая, вытянутой формы, растет в земле.
- А это морковка. Она твердая, гладкая, оранжевая с зеленым хвостиком, вытянутой формы, растет в земле.
- Это помидор. Он гладкий, красный с зеленым хвостиком, мягкий, круглый, растет на земле.
- А это огурец. Он твердый, зеленый, шершавый, вытянутой формы, растет на земле.
- Это капуста. Она твердая, круглая, зеленая и имеет много одежек, растет на земле.
- Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок…Кто это к нам пришел?
- Зайчик просит помочь ему, он не может понять, какие овощи у него остались.
- Вот у зайки была капуста, помидор, огурец и морковка.
- Что съел зайка?
- Что осталось?
- Какого цвета капуста?
- А огурец какого цвета?
- А помидор?
- Овощ красного цвета он отдал мишке. Что он отдал?
- Что у него осталось?
Зайчик: Мне нужно собрать новый урожай, вы поможете мне?
- Встанем и отправимся в огород.
В огород пойдем, урожай соберём.
Мы моркови натаскаем.
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко.
И вернёмся по дорожке.
- Давайте поможем ребятам собрать урожай с грядки.
- Я буду называть, что нужно собрать с грядки и вы эти овощи складываете в корзину.
- Возьмите 2 морковки и одну капусту.
- …что ты собрал с грядки?
- Возьмите 3 помидора и 1 картошки.
- …что ты собрал с грядки?
- Возьмите 2 огурца и одну капусту.
- …что ты собрал с грядки?
- Отлично!
- Сколько у нас овощей?
- Давайте приготовим суп и всех накормим.
- Сначала нужно порезать и положить в кастрюлю одну сочную, длинную, хрустящую, оранжевую…
- Затем порубить и бросить в кастрюлю хрустящую, круглую, с множеством одежек…
- Потом порезать и бросить в кастрюлю Круглый, красный, сочный, сладкий, спелый…
- Затем порезать и бросить в кастрюлю твердую, коричневую, овальную …
- Отлично! У нас получился хороший суп.
- Суп из чего?
- Значит какой он?
Заключительная часть
- Что собирают с грядки?
- Как, одним словом, назвать картошку, капусту, помидор, морковку, огурец?
- Вы молодцы! Ребята пойдут кушать, и мы отправимся в группу.