Наталья Фролова
Конспект занятия «Гусеница в гости к нам пришла» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие моторики рук, познакомить детей с насекомым – гусеницей, закрепить названия основных цветов.
Образовательные задачи:
1. Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы
2. Закрепить приемы лепки (раскатывание шара круговыми движениями, соединение нескольких деталей друг к другу путем прижимания)
3. Закрепление названий цветов (желтый, красный, зеленый и синий)
Развивающие задачи:
1. Учить передавать при лепке сходство с гусеницей
2. Развивать стремление у детей к самостоятельности
Публикация «Конспект занятия „Гусеница в гости к нам пришла“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепки
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ход занятия:
В. Ребята, на улице сегодня так тепло и солнце ярко светит! А какое сейчас время года?
Д. Весна!
В. Правильно! А что еще весной происходит?
Д. Почки распускаются! Снег тает! Теплее становится! Травка растет!
В. Молодцы! Давайте подойдем к подоконнику и посмотрим, как наш лук вырос за выходные. Ой, а кто это на луке сидит? Ребята, вы знаете?
Д. Это гусеница!
В. Верно! Давайте сядем на ковер- в кружочек, и передавая по– очереди друг другу поздороваемся с ней и рассмотрим повнимательнее.
В. Здравствуй гусеница! Какое у тебя интересное тело, оно состоит из нескольких звеньев, похожих на шарики. Какая ты красивая!
Все дети по- очереди разглядывают гусеницу. После того, как она вернулась воспитателю – положить на середину.
В. Ребята, а давайте нашей гостьи мы расскажем пальчиковую гимнастику «Про гусеницу» :
Гусеница, гусеница
Бабочкина дочка,
По травинкам ползает,
Кушает листочки!
Ам, ам, ам, ам, ам, ам!
Поела!
Спать захотела!
Проснулась!
Бабочкой обернулась!
Полетела, полетела, полетела!
В. Ребята, как вы думаете –гусеница быстро передвигается или медленно?
Д. Медленно!
В. Верно! Посмотрите, я положу гусеницу на руку и медленно, медленно пройду по кругу.
(наша группа внедряет технологию Марии Монтессори в работу, и круг является одним из элементов этой технологии)
В. А теперь вы, по- очереди!
(дети по одному проходят медленно по кругу, держа гусеницу на ладошке)
В. Как здорово у вас получилось! Подождите, гусеница что-то хочет сказать… (подношу к уху) Знаете, а нашей гостье грустно! Как вы думаете почему?
Д. Кушать хочет, холодно, жарко, одиноко. (так ответили дети)
В. Гусенице одиноко! У нее нет друзей! Давайте поможем ее и слепим из пластилина гусениц!
Д. Давайте! Ура!
(подходим к шкафу, достаем все необходимое для лепки. Пластилин 4 основных цветов лежит для каждого в своей тарелочке)
В. Берем синий кусочек пластилина, катаем шарик и кладем в тарелочку. Теперь берем красный пластилин, катаем шарик и кладем в тарелочку к синему шарику. Молодцы, затем мы берем желтый, также катаем шарик и кладем в тарелочку. Остался у нас какой кусочек пластилина? (дети вслед за воспитателем повторяю цвета)
Д. Зеленый!
В. Верно! Повторяем все также! Отлично! А теперь нам надо соединить все кусочки друг к другу, чтобы получилась гусеница! Посмотрите, как я это делаю.
В. Как у вас здорово получилось! Гусенице очень нравятся ее новые друзья! Только гусеница наша проголодалась…. Что же она кушает? Кто знает?
Д. Листочки, травки, фрукты, овощи!
В. Точно! У меня как раз есть листочки! Давайте каждую гусеницу посадим на листочек. Какие вы молодцы! Теперь нашей гусенице не будет скучно и голодно! Гусеница вам всем говорит : «СПАСИБО»!
А теперь дети, вы можете пойти поиграть!