Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)

Юлия Сидорова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, 6

телефон: (3537) 23-44-69, 23-01-78

e-mail : mdobu-38@mail.ru

Ф. И. О., должность педагога: Сидорова Ю. Н., воспитатель, Оськина И. Н., учитель-логопед.

Направление развития: коммуникативное развитие

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Сказка в гости к нам пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Сказка в гости к нам пришла»

Возрастная группа :

Методы и приемы:

1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые упражнения, театрализация сказки, рассказывание потешки, загадки, пословицы, поговорки);

3. методы стимулирования поведения (поощрение, проблемная игровая ситуация, подвижная игра, игровые упражнения);

4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки коммуникативной деятельности);

5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, выполнение игровых и речевых упражнений)

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: формирование речевой активности средствами художественного слова

Задачи

- Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

-Упражнять детей в выполнении простых имитационных движений.

-Формировать умение понимать поставленную речевую задачу.

-Закрепить умение определять название сказки по фразе из неё.

-Развивать речевую активность детей.

-Развивать навыки правильного произношения.

-Развивать умение понимать смысл образных выражений.

-Развивать умение с помощью движений мимики передавать свои чувства и эмоции

-Развивать диалогическую речь, выразительную речь, творческие способности, актерский талант.

-Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие.

-Развивать чувство эмпатии.

-Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.

-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

-Вызвать положительные эмоции у детей, желание играть

Организация среды для проведения совместной образовательной деятельности детей

С целью переключения внимания, смены вида деятельности и удовлетворения потребности в двигательной активности оборудование размещено по всей площади групповой комнаты и включает в себя: картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», магнитная доска. две ширмы (лубяная и ледяная избушки) костюмы героев сказки (лиса, петушок, заяц, собаки, медведь).

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: Беседа и разучивание пословиц и поговорок о дружбе и животных. Разучивание игры «Лиса и зайцы».Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (определение характеров персонажей, ответы на вопросы по содержанию, пересказ сказки, беседа о мультфильме для заинтересованности детей к игре - драматизации. Упражнения для развития мимики, имитационных движений, интонационной выразительности. Подготовка к драматизации: выбор актеров, разучивание ролей (слов, движений, мимики,прослушивание музыки.

Время проведения: 20 минут.

Конспект содержания совместной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент.

Приглашение детей к совместной деятельности. Вносится книга сказок.

Мотивация.

Тип мотивации (по С. Г. Якобсон) –мотивация личной заинтересованности.

Ребята посмотрите, на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки.

Что же делать?

Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?

Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку? (Ответы детей)

Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.

Основная часть.

Восп: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?

Дети: Нет.

Восп: Тогда смелее! Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Восп :Встаньте в круг,ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет.

Все: «Один за всех и все за одного!»

Восп: Какие ещё секреты нам помогут в пути?

Дети:

1. Друг за друга держаться, ничего не бояться.

2. Дальний путь, да ближний друг.

3. Не бросай друга в беде.

Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.

Первое задание:

Из каких сказок эти строки.

«Высоко сижу далеко гляжу» (сказка «Маша и медведь)

«Я себе возьму хоть корешки. а тебе отдам вершки» (сказка «Вершки корешки.)

«Кто сидел на моём стуле и ел из моей чашки» (сказка «Три медведя)

«Я мышка-норушка!Я лягушка-квакушка. Аты кто?»(сказка «Теремок»)

Молодцы ребята справились с заданием. А кто в этих сказках один из главных героев.

(на доску выставляется картинка с изображением медведя).

А теперь я расскажу потешку

Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром он встает,

Красны песенки поет.

Кто герой этой потешки (петушок)—выставляется картинка с изображением петушка.

Давайте поиграем

Текст игры «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики) (выставляется картинка с изображением лисы и зайца)

Восп: Отгадайте загадку

•Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Восп: А какие пословицы вы знаете про волка (Волка ноги кормят. Волка бояться в лес не ходить. С волками жить по волчьи выть.)

И ещё загадка.

В будке живёт, кости грызёт

Лает и кусается, как называется?

(Собака)

Восп: Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались?

Дети: «Заюшкина избушка». Вот мы и нашли наших героев.

А давайте эту сказку оживим.

Восп: Ребята, вы любите слушать сказки? (Да). Сегодня к нам в гости пришла сказка «Заюшкина избушка». Приготовьтесь внимательно слушать и смотреть. Драматизация сказки

Жили-были Лисичка (выходит) и Зайчик (выходит). Решили они построить себе избушки. Зайчик построил лубяную избушку (зайчик заходит за ширму, а Лисичка - ледяную (лисичка заходит за свою ширму). Пришла Весна-красна : у Лисички избушка и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Пошла Лисичка проситься к Зайчику погреться. Подошла к избушке стучит.

Лиса: Тук-тук

Зайчик Кто там?

Лиса: Это я - Лисичка-сестричка.

Зайчик Зачем пожаловала?

Лиса :Пусти меня к себе в домик погреться, моя избушка растаяла.

Восп: Пустил Зайчик Лисичку к себе, а Лисичке так понравилось в его домике, что она Зайчика и выгнала. Идет Зайчик по дорожке, загрустил, сел на пенек и заплакал. Тут бегут по дороге Собачки.

Собака: Тяф-тяф, чего Зайчик плачешь?

Зайчик А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака Не плачь, Зайчик. Я тебе помогу, выгоню Лису.

Восп:И пошёл он к заюшкиной избушке. Пришли и стучат.

Собака: Тук-тук. Тяф-тяф, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущая: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик по дорожке, грустит, что делать. Сел на пенек и горько заплакал. Слышит по дорожке идет Медведь.

Медведь: Что, Зайчик, плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу, выгоню Лису.

Ведущая: Пошли они к заюшкиной избушке.

Медведь постучал в дверь и говорит:

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущая:Медведь испугался и убежал в лес. Идет Зайчик горько плачет. Тут на встречу ему волк.

Волк: Что, Зайчик, плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу. Покажи где твой домик.

Ведущая:Пошли они к заюшкиной избушке. Пришли, Волк и говорит:

Волк:Уходи лиса вон.

Лиса Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущая:Волк испугался и убежал в лес. Идет Зайчик горько плачет. Тут на встречу ему Петушок.

Петушок: Кукареку! Что, Зайчик, плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу. Покажи где твой домик.

Ведущая:Пошли они к заюшкиной избушке. Пришли, Петушок и говорит:

Петушок Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Ведущая: Лиса испугалась и говорит:

Лиса: Одеваюсь.

Ведущая:Второй раз Петушок топнул ножкой

Петушок: Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Ведущая: Лиса испугалась еще больше и говорит:

Лиса :Обуваюсь.

Ведущая: В третий раз Петушок топнул ножкой и говорит:

Петушок: Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Ведущая: Лиса выскочила из домика (лиса убегает) и убежала в лес. А Зайчик пригласил Петушка к себе в гости : чай пить, баранки есть. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия. Посмотрите, наши герои вернулись в свою сказку. Спасибо Вам, ребята. Вам понравилось наше приключение? В какую сказку Вы хотите еще отправиться?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

«В гости осень к нам пришла». Сценарий утренника для детей разновозрастной группы от 2 до 5 лет «В гости осень к нам пришла» Сценарий утренника для детей разновозрастной группы Музыкальная заставка. Ведущии: -Здравствуйте дорогие.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированного занятия «Сказка к нам пришла» (1 младшая группа) Цель: развитие речи у детей. Задачи: 1. Познакомит детей с русской народной сказкой. 2. Учить детей водить хоровод. 3. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект осеннего досуга «Осень золотая в гости к нам пришла» (для детей 3–4 лет) Звучит спокойная музыка. Дети, взявшись за руки, за Ведущим входят в зал и останавливаются около стульчиков. Ведущий Посмотрите, ребята,.

Отчет о выполненной работе по проекту «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа)Отчет о выполненной работе по проекту «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа) Отчет о выполненной работе по проекту в средней группе 2016-2017 учебный год (1 полугодие) «Осень золотая в гости к нам пришла» Познание.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД