Юлия Сидорова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»
адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, 6
телефон: (3537) 23-44-69, 23-01-78
e-mail : mdobu-38@mail.ru
Ф. И. О., должность педагога: Сидорова Ю. Н., воспитатель, Оськина И. Н., учитель-логопед.
Направление развития: коммуникативное развитие
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Сказка в гости к нам пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Сказка в гости к нам пришла»
Возрастная группа :
Методы и приемы:
1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);
2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые упражнения, театрализация сказки, рассказывание потешки, загадки, пословицы, поговорки);
3. методы стимулирования поведения (поощрение, проблемная игровая ситуация, подвижная игра, игровые упражнения);
4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки коммуникативной деятельности);
5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, выполнение игровых и речевых упражнений)
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: формирование речевой активности средствами художественного слова
Задачи
- Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
-Упражнять детей в выполнении простых имитационных движений.
-Формировать умение понимать поставленную речевую задачу.
-Закрепить умение определять название сказки по фразе из неё.
-Развивать речевую активность детей.
-Развивать навыки правильного произношения.
-Развивать умение понимать смысл образных выражений.
-Развивать умение с помощью движений мимики передавать свои чувства и эмоции
-Развивать диалогическую речь, выразительную речь, творческие способности, актерский талант.
-Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие.
-Развивать чувство эмпатии.
-Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.
-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
-Вызвать положительные эмоции у детей, желание играть
Организация среды для проведения совместной образовательной деятельности детей
С целью переключения внимания, смены вида деятельности и удовлетворения потребности в двигательной активности оборудование размещено по всей площади групповой комнаты и включает в себя: картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», магнитная доска. две ширмы (лубяная и ледяная избушки) костюмы героев сказки (лиса, петушок, заяц, собаки, медведь).
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: Беседа и разучивание пословиц и поговорок о дружбе и животных. Разучивание игры «Лиса и зайцы».Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (определение характеров персонажей, ответы на вопросы по содержанию, пересказ сказки, беседа о мультфильме для заинтересованности детей к игре - драматизации. Упражнения для развития мимики, имитационных движений, интонационной выразительности. Подготовка к драматизации: выбор актеров, разучивание ролей (слов, движений, мимики,прослушивание музыки.
Время проведения: 20 минут.
Конспект содержания совместной образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент.
Приглашение детей к совместной деятельности. Вносится книга сказок.
Мотивация.
Тип мотивации (по С. Г. Якобсон) –мотивация личной заинтересованности.
Ребята посмотрите, на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки.
Что же делать?
Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?
Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку? (Ответы детей)
Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.
Основная часть.
Восп: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?
Дети: Нет.
Восп: Тогда смелее! Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Восп :Встаньте в круг,ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет.
Все: «Один за всех и все за одного!»
Восп: Какие ещё секреты нам помогут в пути?
Дети:
1. Друг за друга держаться, ничего не бояться.
2. Дальний путь, да ближний друг.
3. Не бросай друга в беде.
Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.
Первое задание:
Из каких сказок эти строки.
«Высоко сижу далеко гляжу» (сказка «Маша и медведь)
«Я себе возьму хоть корешки. а тебе отдам вершки» (сказка «Вершки корешки.)
«Кто сидел на моём стуле и ел из моей чашки» (сказка «Три медведя)
«Я мышка-норушка!Я лягушка-квакушка. Аты кто?»(сказка «Теремок»)
Молодцы ребята справились с заданием. А кто в этих сказках один из главных героев.
(на доску выставляется картинка с изображением медведя).
А теперь я расскажу потешку
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
Кто герой этой потешки (петушок)—выставляется картинка с изображением петушка.
Давайте поиграем
Текст игры «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики) (выставляется картинка с изображением лисы и зайца)
Восп: Отгадайте загадку
•Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Восп: А какие пословицы вы знаете про волка (Волка ноги кормят. Волка бояться в лес не ходить. С волками жить по волчьи выть.)
И ещё загадка.
В будке живёт, кости грызёт
Лает и кусается, как называется?
(Собака)
Восп: Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались?
Дети: «Заюшкина избушка». Вот мы и нашли наших героев.
А давайте эту сказку оживим.
Восп: Ребята, вы любите слушать сказки? (Да). Сегодня к нам в гости пришла сказка «Заюшкина избушка». Приготовьтесь внимательно слушать и смотреть. Драматизация сказки
Жили-были Лисичка (выходит) и Зайчик (выходит). Решили они построить себе избушки. Зайчик построил лубяную избушку (зайчик заходит за ширму, а Лисичка - ледяную (лисичка заходит за свою ширму). Пришла Весна-красна : у Лисички избушка и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Пошла Лисичка проситься к Зайчику погреться. Подошла к избушке стучит.
Лиса: Тук-тук
Зайчик Кто там?
Лиса: Это я - Лисичка-сестричка.
Зайчик Зачем пожаловала?
Лиса :Пусти меня к себе в домик погреться, моя избушка растаяла.
Восп: Пустил Зайчик Лисичку к себе, а Лисичке так понравилось в его домике, что она Зайчика и выгнала. Идет Зайчик по дорожке, загрустил, сел на пенек и заплакал. Тут бегут по дороге Собачки.
Собака: Тяф-тяф, чего Зайчик плачешь?
Зайчик А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Собака Не плачь, Зайчик. Я тебе помогу, выгоню Лису.
Восп:И пошёл он к заюшкиной избушке. Пришли и стучат.
Собака: Тук-тук. Тяф-тяф, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущая: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик по дорожке, грустит, что делать. Сел на пенек и горько заплакал. Слышит по дорожке идет Медведь.
Медведь: Что, Зайчик, плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу, выгоню Лису.
Ведущая: Пошли они к заюшкиной избушке.
Медведь постучал в дверь и говорит:
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущая:Медведь испугался и убежал в лес. Идет Зайчик горько плачет. Тут на встречу ему волк.
Волк: Что, Зайчик, плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу. Покажи где твой домик.
Ведущая:Пошли они к заюшкиной избушке. Пришли, Волк и говорит:
Волк:Уходи лиса вон.
Лиса Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущая:Волк испугался и убежал в лес. Идет Зайчик горько плачет. Тут на встречу ему Петушок.
Петушок: Кукареку! Что, Зайчик, плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Петушок: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу. Покажи где твой домик.
Ведущая:Пошли они к заюшкиной избушке. Пришли, Петушок и говорит:
Петушок Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!
Ведущая: Лиса испугалась и говорит:
Лиса: Одеваюсь.
Ведущая:Второй раз Петушок топнул ножкой
Петушок: Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!
Ведущая: Лиса испугалась еще больше и говорит:
Лиса :Обуваюсь.
Ведущая: В третий раз Петушок топнул ножкой и говорит:
Петушок: Кукареку, несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!
Ведущая: Лиса выскочила из домика (лиса убегает) и убежала в лес. А Зайчик пригласил Петушка к себе в гости : чай пить, баранки есть. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Рефлексия. Посмотрите, наши герои вернулись в свою сказку. Спасибо Вам, ребята. Вам понравилось наше приключение? В какую сказку Вы хотите еще отправиться?