Юлия Харламова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Что нам стоит корабль построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование практических навыков работы.
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и в конструировании из строительного материала; формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Что нам стоит корабль построить“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Демонстрационный материал: серия картинок «Водный транспорт», схема выполнения корабля из геометрических фигур, схема постройки корабля из строительного материала, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, задания от пиратов, раскраски (листочки) в подарок, запись звука моря.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, деревянный конструктор.
Методика проведения:
1. Организационный момент.
- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
2. Вступительная беседа.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним знакомым мне путешественником. Летом он отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, нашел бутылку и отдал ее мне. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это? ( Ответ детей: карта)
3. Основная часть.
- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку:
Ходит город – великан на работу в океан. ( Ответ детей: корабль).
- Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ схемы).
(Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом)
- Ребята, из каких геометрических фигур построены ваши корабли? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).
Нас с собою он везёт.
Мы на остров все приплыли,
И глаза мы там открыли.
- Вот мы и на острове. Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.
(Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте)
- Мы с вами причалили у этого берега. Далее нам нужно сделать 4 шага вправо (делаем 4 шага и находим задание). Посмотрите, ребята, пираты нам здесь оставили задание. Послушайте его внимательно!
«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!».
- Ну что, ребята, ответим на вопросы пиратов? (Ответы детей)
1. К какому же виду транспорта относятся корабли? (К водному)
(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)
- Верно, ребята! Бывает водный транспорт пассажирский, военный и грузовой.
2. Назовите, что относится к пассажирскому транспорту?
(теплоход, катер, пароход.)
- Молодцы, ребята! Мы верно ответили и можем двигаться с вами дальше.
- Теперь нам нужно сделать 5 шагов в сторону окна. (Делаем 5 шагов и находим задание)
- Посмотрите, здесь тоже какое-то задание для нас.
«Чтобы идти дальше, вам нужно выполнить эти движения!»
Физминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
- Молодцы, ребята! Теперь мы можем идти дальше.
- Давайте посмотрим на карту. (Смотрим на карту)
- Теперь нам нужно сделать 5 шагов влево. (Делаем шаги и находим задание)
- Ой, ребята нам еще какое-то задание приготовили пираты.
«Сундук с кладом находится совсем близко, но прежде чем вы его найдете, ответьте вопросы»
1. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Назовите их (Определения детей сопровождаются показом этих частей на изображений на мольберте)
- Передняя часть корабля - нос.
- Задняя часть корабля - корма.
- Боковая сторона называется - палуба.
- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.
- Труба
- Якорь
- Молодцы, ребята!
2. А кто же управляет кораблём? (Капитан)
- Очень хорошо, ребята, молодцы! А вот и сундук с сокровищами. Давайте возьмем сундук и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.
(Дети возвращаются на свои места)
- Откроем сундук и посмотрим, что же там пираты спрятали. (Схемы поэтапного выполнения работы)
- Ребята, это какие-то схемы и записка от пиратов: «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если с помощью этих схем вы сможете построить корабль».
- Ну что, справитесь с заданием? (Ответы детей)
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
- Ребята, посмотрите на схемы. Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль (днище). (Ответы детей) (Рассматривание схем, обсуждение постройки)
- А теперь, ребята, можете приступать к работе. (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом)
- Молодцы, ребята! Отличный корабль у вас получился!
- Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое-что. Это пираты оставили вам подарки. (Воспитатель раздает листы с картинкой раскраской)
4. Заключительная часть.
- А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза: (звук ветра)
Раз, два, три – ветер быстро закружи!
Нас домой возврати!
- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?
- Из чего мы строили?
- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.