Приложение МААМ

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Конспект занятия для детей 2–3 лет

Абдрашитова Альфия
«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Конспект занятия для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 2-3 лет "ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра "Пароход"

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой. Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Темочки:

-Показать детям пластмассовый пароход и спросить : Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.

2. Основная часть. Определение качеств предметов.

- Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.)

- Тяжелый или легкий? (Легкий.) Наш пароход твердый, легкий.

- Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой).

- Плывет? (Плывет.)

- Пароход плывет по воде.

- А это что? (Показать морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздает каждому по одному камешку.)

- Камни какие: твердые или мягкие?

- Тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Камни твердые, тяжелые.

- Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)

- Утонули? (Утонули.) Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показать бумажные лодочки, раздать каждому ребенку по лодочке.)

- Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.)

- Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.)

- Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.)

- Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца).

Затем предложить детям представить себя рыбками, прочитать стихотворение,

а детям выполнить движения:

Рыбки плавали, ныряли Имитируют движения пловца.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят руки

в стороны.

То зароются в песке. Садятся на корточки

3. Игра «Пароход».

Показать картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спросить детей :

- Какой пароход большой, а какой маленький?

- Большой пароход гудит громко : ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту.

- Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. - --- Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо : «Ту-ту-ту». (Игра повторяется : теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

5. Рефлексия.

Предложить детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов»Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов» Цель: продолжать упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий, мягонький. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за свойствами снега» Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Конспект занятия для детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Конспект занятия для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Абдрашитова Альфия (УИ 1648934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД