Абдрашитова Альфия
«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Конспект занятия для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет "ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра "Пароход"
Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой. Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Показать детям пластмассовый пароход и спросить: Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.
2. Основная часть. Определение качеств предметов.
- Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.)
- Тяжелый или легкий? (Легкий.) Наш пароход твердый, легкий.
- Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой).
- Плывет? (Плывет.)
- Пароход плывет по воде.
- А это что? (Показать морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздает каждому по одному камешку.)
- Камни какие: твердые или мягкие?
- Тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Камни твердые, тяжелые.
- Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)
- Утонули? (Утонули.) Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показать бумажные лодочки, раздать каждому ребенку по лодочке.)
- Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.)
- Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.)
- Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.)
- Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.
Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца).
Затем предложить детям представить себя рыбками, прочитать стихотворение,
а детям выполнить движения:
Рыбки плавали, ныряли Имитируют движения пловца.
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят руки
в стороны.
То зароются в песке. Садятся на корточки
3. Игра «Пароход».
Показать картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спросить детей:
- Какой пароход большой, а какой маленький?
- Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту.
- Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. - --- Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)
5. Рефлексия.
Предложить детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут