Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за свойствами снега»
Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега,лыжи, игрушки детей.
Ход прогулки.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за свойствами снега“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитатель просит детей охарактеризовать погоду. Скажите какая сегодня погода? (Ответы детей: солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывает щеки. Предлагает детям походите по снегу и послушайте, как он скрипит. Далее делаем вывод: снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Попробуйте слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается. Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.
Воспитатель читает стихотворение.
«Снег»
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною – голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой.
Назови его, ответь! (Е. Тараховская)
Воспитатель загадывает загадки.
Загадки.
Шел, шел, без дорог,
Где шел, там и лег.
До весны пролежал,
А весной убежал. (Снег.)
-Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег.)
Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: снег глубок – хлеб хорош; снега надует – хлеба прибудет; зима без снегу – не быть хлебу.
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в катании на лыжах.
3. Трудовая деятельность.
Помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: учить детей быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры. С помощью считалки выбирается «охотник» и «бездомный заяц», а остальные играющие «зайцы», которые стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в любой домик, тогда «заяц», стоявший там, должен быстро убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.