МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за свойствами снега»

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега,лыжи, игрушки детей.

Ход прогулки.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за свойствами снега“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель просит детей охарактеризовать погоду. Скажите какая сегодня погода? (Ответы детей: солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывает щеки. Предлагает детям походите по снегу и послушайте, как он скрипит. Далее делаем вывод: снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Попробуйте слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается. Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Воспитатель читает стихотворение.

«Снег»

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною – голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой.

Назови его, ответь! (Е. Тараховская)

Воспитатель загадывает загадки.

Загадки.

Шел, шел, без дорог,

Где шел, там и лег.

До весны пролежал,

А весной убежал. (Снег.)

-Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег.)

Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: снег глубок – хлеб хорош; снега надует – хлеба прибудет; зима без снегу – не быть хлебу.

2. Индивидуальная работа.

Упражнять детей в катании на лыжах.

3. Трудовая деятельность.

Помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить детей быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры. С помощью считалки выбирается «охотник» и «бездомный заяц», а остальные играющие «зайцы», которые стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в любой домик, тогда «заяц», стоявший там, должен быстро убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за листопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за листопадом» Цели: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за небом» для детей 4- 5 лет. Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега.

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за радугой» Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 18:42
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД