Получи документы

«Дары Фрёбеля». Развитие физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка 4–5 лет посредством игрового набора

Заряна Казакова
«Дары Фрёбеля». Развитие физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка 4–5 лет посредством игрового набора
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка 4-5 лет посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: развитие познавательного интереса у детей через использование игровых развивающих технологий

Задачи:

Образовательные:

– продолжать знакомить детей с игровым набором «Дары Фрёбеля», учить узнавать и называть цвет, форму, различать множество движений мяча (качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д.) – развивать навыки общения через взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Развивающие:

Темочки:

– развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию движений; – закрепить навыки сортировки, сравнения, и выполнения по образцу;

Воспитательные:

– способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать бережное отношение к пособиям.

Образовательные области: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, конструктивная, музыкальная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных пальчиковых, дидактических, подвижных играх, участвуют в конструировании готовых форм.

Используемый материал: игрушка «волшебный клубочек», куклы, клубки ниток, мольберт, игровой набор «Дары Фрёбеля» (№ 1, 11, картинки-образцы, видеозапись из мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк», набор цветных мячиков для рефлексии.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы. Давайте пройдем по ним и поищем варежки, которые потеряла кукла Катя. Под ёлочкой нет, и здесь тоже нет. Где же они?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что же делать, без варежек зимой холодно.

Дети: (ответы)

Видеозапись из мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк»

Воспитатель: Ребята, я знаю, кто нам поможет. Волшебный клубочек! Только, где же он? Посмотрите, а что это за коробочка?

(достает из коробочки «волшебный клубочек»)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Клубочек, покажи нам дорогу на прядильную фабрику, нам очень нужны варежки. Поможешь? (подбрасывает клубочек вверх) Да, ребята, он нам покажет дорогу!

Основная часть

Воспитатель: За клубочком мы идем и дорогу мы найдем!

(клубочек «катится» к столу с игровым набором № 11)

Кукла Юля: Здравствуйте, меня зовут кукла Юля! А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы ищем прядильную фабрику.

Кукла Юля: Ребята, я могу вам помочь, но сначала помогите мне, у меня порвались бусы!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: (ответы)

(дети садятся за столы)

Кукла Юля: А сейчас, мы разбудим наши пальчики, и помогут нам, цветные карандаши

Пальчиковая гимнастика «Цветные карандаши»

Кукла Юля: Ребята, собирать бусы мы будем по образцу. Посмотрите на мольберт. (на мольберте образец). Наши бусины разной формы: шарик обозначает, что нужно взять бусинку – шарик, а кубик, нужно взять бусинку – кубик. Чтобы бусы получились красивые, бусины у нас будут разного цвета.

(раздает карточки-образцы)

Кукла Юля: Это образец, по которому нужно сделать бусы. Внимательно изучите его, посмотрите какие бусины вам нужны. (берет шнурки).

Воспитатель: Кукла Юля, что это у тебя?

Кукла Юля: А это разноцветные шнурки, на которые мы будем нанизывать бусы, выбирайте. (дети выбирают шнурки). Сейчас мы с вами возьмем бусинку, которая изображена на вашей карточке и будем нанизывать её на шнурок. (показывает)

Игра «Собери бусы»

(чередованию по форме, цвету «картинки-образцы»)

Кукла Юля: Всё, сделали? Внимательно посмотрите, на свой образец. Получились такие же бусы по цвету и по форме?

Дети: (ответы)

Кукла Юля: Молодцы, ребята! Как у вас хорошо всё получается! Нужно соединить концы шнурка и бусы готовы! (соединяет концы шнурка). Покажите их! А сейчас положите бусы в коробочку, чтобы они не порвались! А эти бусы мы возьмем с собой, для моей сестры куклы Наташи.

Воспитатель: Волшебный клубочек снова зовет нас в дорогу! (берет клубочек) За клубочком мы идем и дорогу мы найдем!

(клубочек «катится» к столу с игровым набором №1)

Кукла Юля: Здравствуй, кукла Наташа! Мы тебе бусы принесли!

Кукла Наташа: Здравствуйте, как приятно видеть вас, ребята, кукла Юля! (берет бусы) Какие красивые! Спасибо за подарок! Ой, да это же «волшебный клубочек», мы давно ждем тебя на прядильной фабрике, твои детки очень соскучились (показывает на клубочки), хотите с ними познакомиться?

Дети: (ответы)

Кукла Наташа: Для этого надо взять мячики в руки. (дети выбирают мячики)

Игра «Весёлые мячики»

Мячик в руки мы возьмём.

И туда-сюда качнём

(дети раскачивают мяч из стороны в сторону)

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал

(дети раскручивают мячик, держа за ниточку)

Побежал бегом-бегом

Всё кругом-кругом-кругом

(вращение мяча по кругу)

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал

(дети подтягивают мяч за верёвочку вверх-вниз)

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

(дети прячут мяч в коробочку, нет - мячика; и достают его - мячик здесь, нашёлся)

Кукла Наташа: Ребята, наши мячики устали, и хотят отдохнуть. Давайте найдем каждому мячику такой же домик по цвету.

Игра «Найди свой домик»

(разложить «мячики» по тарелочкам соответствующего цвета)

Кукла Наташа: Ребята, внимательно посмотрите, каждый мячик нашел такой же домик по цвету?

Дети: (ответы)

Кукла Наташа: Какие вы молодцы! Правильно нашли домики!

Воспитатель: Спасибо, мы очень старались!

Кукла Наташа: Ребята, а вы знаете танец кукол?

Дети: (ответы)

Кукла Юля: Мы вас научим!

Кукла Наташа:

Кукольную нам включайте!

Танец кукол объявляйте

Как закончится завод,

Завершим мы танец тот!

Танец «Куклы»

Кукла Юля: Ребята, я надеюсь вам понравился наш танец и вы научились его танцевать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Скажите, а у вас на прядильной фабрике есть варежки, нам они очень нужны для куклы Кати.

Кукла Наташа: Конечно, есть. Вот, возьмите. (отдает варежки)

Кукла Юля: А клубочек поможет вам отнести варежки.

Кукла Наташа: Приходите к нам ещё, мы очень рады гостям!

Воспитатель: Спасибо за помощь! До свидания!

А теперь ребята, пора возвращаться домой.

За клубочком мы идем и дорогу мы найдем!

(клубочек «катится» домой)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

(ставит стол для рефлексии)

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня хорошо провели свое время. Пришли на помощь кукле Кате, нашли ей варежки, а куклы Наташа и Юля нам помогали. Кто считает, что у него все удалось и со всем справился, тот возьмет красный клубочек, а если, что-то не получилось, то голубой.

Игра «Разноцветные клубочки»

Публикации по теме:

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Фотоотчёт об использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» «Забор» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт об использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» «Забор» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание. Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить.

Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»; Программное содержание:. Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары Фрёбеля». Развитие физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка 4–5 лет посредством игрового набора
Опубликовано: 28 января 2025 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дары Фрёбеля». Развитие физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка 4–5 лет посредством игрового набора» (включая файлы) размещена пользователем Заряна Казакова (УИ 300249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД