Ольга Стахеева
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о диких животных Урала, их повадках, образе жизни. Расширить представление о том как они приспосабливаются к зимнему периоду. Продолжать учить составлению описательного рассказа с опорой на план. закрепить умение образования притяжательных прилагательных с суффиксами: - ий, - ья, - ье и их согласование с существительными.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению природы, понимание того, что в природе всё взаимосвязано.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов, Как звери зимуют“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: Активизировать словарь по теме "Дикие животные", развивать связную речь, память, внимание.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картины, и скажите, какое время года на них изображено.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Зима. А что помогло вам это определить?
Выпал снег, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: А какими словами вы ещё можете рассказать о зиме? Какая она?
- Холодная, снежная, ветреная, морозная
Воспитатель: Лес это дом для многих животных. как можно назвать этих животных одним словом?
- Дикие.
Воспитатель: У меня на доске расположены картинки с изображением диких животных, которые живут в лесах нашего с вами края - Урала.
Но для того чтобы из увидеть нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки про белку, волка, медведя, зайца.
И лохматый, и большой,
Спит в берлоге он зимой
Летом ягоды жуёт
Дикий мёд у пчёл берёт
Грозно может зареветь
Косолапый зверь. (медведь)
После отгадывания загадки про медведя воспитатель спрашивает какие слова - подсказки помогли детям угадать животное.
- Косолапый, лохматый, берлога
Затем воспитатель показывает картинку животного и просит детей придумать загадку самостоятельно.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете легко ли диким животным в лесу зимой?
- Нет.
Воспитатель: А почему?
- Холодно. Мало еды.
Воспитатель: А как звери приспосабливаются к зиме, что им помогает?
- Тёплый мех, меняют цвет шкурки, делают запасы, впадают в спячку.
Воспитатель: Правильно. А ещё например у лисы на лапках вырастает густая шерсть и она ходит по холодному снегу как в сапожках.
Игра "Чей, чья, чьё"
Воспитатель: У каждого из вас на картинке нарисована одна из частей тела дикого животного. Каждый подходит к доске и прикреплять к туловищу животного свою картинку и называть, что на ней изображено.
Например: Это заячье ухо. Это волчий хвост.
Физминутка.
Работа со схемой предложения и предлогами - под, - из-под.
На доске вывешены схемы предложений. Воспитатель просит детей составить по ним предложения используя предлоги и используя сюжетную картинку "Звери в зимнем лесу"
Составление описательного рассказа с опорой на план - схему.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам составить рассказ про самое сильное животное наших уральских лесов - медведя.
Дети рассматривают план - схему рассказа, воспитатель проговаривает, что обозначает каждый элемент плана - схемы, о чём дети должны рассказывать.
Составление рассказа
Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается. О каких животных мы с вами сегодня говорили. правильно о диких.
- Давайте ещё раз назовём. какие дикие животные живут на Урале.
Молодцы, я довольна вашей работой на занятии.