Галина Николаевна Торопкина
Викторина «Животные наших лесов»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить
узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, игрушки.
Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок и рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, но сначала послушайте загадку:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
Публикация «Викторина „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
(лес)
Ведущий: Правильно, это лес.
А вы, знаете, кто живет в лесу? (животные, птицы). Лес можно даже услышать, вот послушайте его.
Звучит музыка «Голоса леса».
Ведущий: Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
Тема нашей викторины «Животные наших лесов». И вопросы вам будут задавать сами животные. А болельщики будут вам помогать. Прежде чем начать викторину, давайте мы сначала вспомним правила поведения на соревнованиях.
• Умей спокойно вести себя.
• Не выкрикивай.
• Будь терпеливым.
• Дай возможность высказаться другим.
• Не огорчайся, ведь это игра.
А теперь мы разделимся на две команды. Предлагаю выбрать названия команд! (У каждой из команд на столе лежит перевернутая обратной стороной картинка лесного жителя.). Команды называют вместе название своей команды.
Ведущий: Итак, в викторине принимают участие команда «Белочки» и команда «Зайчики». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Задание белочки:
Назвать животных, живущих в лесу (команды по очереди называют животных)
Задание зайца:
Изобразить животное, находящее на картинке с помощью пантомим (по очереди)
Задание волка:
Разложить животных на две группы: травоядных и хищных (побеждает та команда, которая быстрее и правильно разложит животное)
Задание лисички
Ответить по очереди на вопрос «Кто, где живет»
Медведь живет в (берлоге)
Волк живет в … (логове)
Белка - в … (дупле.)
А ёж и лиса живут в … (норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Где живет бобер? (хатке)
Подвижная игра «Волк – волчок»
Игроки идут к логову волка и говорят:
«Не тревожьте волчью стаю,
Волчья доля не простая.
Волки воют и рычат,
Стерегут своих волчат».
После этих слов волк ловит игроков. Кого волк поймает, тот должен ответить на вопрос о животных.
Ведущая: А мы продолжаем викторину «Животные наших лесов»
Задание медведя
Угадать, какое животное рассказывает о себе?
У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка)
Я - хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк)
Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом (лиса.)
А у меня хвост служит рулем, а иногда парашютом (белка)
А я могу жить в норке с барсуком (лиса)
Я - Самый неуклюжий и косолапый и зимой сосу лапу. (медведь)
У меня гладкая блестящая шерсть, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер)
А я осенью теряю рога (лось)
У меня зимой появляются детеныши (медведь)
Игра со зрителями «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно засорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Задание бобра
Отгадать загадки (фишку получает тот, кто первый ответит)
Между елок, вдоль дорог
Бегал рыжий огонек.
Обежал он весь лесок –
Ни кусточка не зажег.
А к рассвету, поутру,
Спрятался огонь в нору. (Лиса)
Белый, ушастый по лесу шастал.
Путал следы от рыжей беды. (Заяц)
Недотрога, весь в иголках, он живет в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери, но к нему не ходят звери. (Еж)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица. (Белка)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? (медведь)
Игра со зрителями викторины:
Нарисовать животное (команда, узнавшее животное, получает фишку).
Задание мышки
Назвать сказку или рассказ о животных наших лесов (за каждый правильный ответ команда получает фишку)
В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются награды участникам.
Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите на зверей, они такие довольные, что вы так много знаете про них. А на прощанье я хочу сказать:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!