МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»

Ольга
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить дифференцировать звуки С и Ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

-уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш;

-закреплять умение правильного произношения их в речи,

-Дифференцировать их в слогах, словах, предложениях;

-продолжать учить делить слова на слоги;

-учить согласовывать прилагательные с существительными, учить строить фразу.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Оборудование: зеркала, предметные картинки для дифференциации звуков С и Ш в словах и предложениях.

Организационный момент

(Создание положительной мотивации к занятию).

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Выделение лишнего слова: апельсин, абрикос, ананас, улитка.

-Почему улитка лишнее слово? Какие гласные звуки ты знаешь?

-А какие еще есть звуки? Почему они называются согласными?

Ход занятия

1. Сообщение темы.

Логопед: Ребята, послушайте слова, назовите одинаковый первый звук в словах: шуба, шапка, штаны. (звук Ш)

Логопед: Послушайте и назовите одинаковый последний звук в словах: нос, лес, пояс (Звук С)

2. Сравнить артикуляцию звуков С и Ш, обратив внимание на положение языка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение.

-Звуки С и Ш какие они?

[С] - согласный, твёрдый, глухой.

[Ш] - согласный, твёрдый, глухой.

-Сегодня мы будем учиться различать звуки С и Ш на слух в слогах, словах, предложениях.

3. Развитие фонематического слуха.

-Слушай внимательно, повторяй старательно.

СА-СА-СА.

ША-ША-ША.

СА-ША-ША.

ША-СА-СА.

4. Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.

-Подними символ (круга) если услышишь звук С и символ (прямоугольника) если услышишь звук Ш.

-с, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т. д.

6. Отгадывание слов с пропущенными звуками (С и Ш).

-На столе лежат картинки нужно внимательно прослушать слово с пропущенным звуком и найти нужную картинку.

(. апка…уба,. умка,. ова,. ахматы,. каф,. апоги.)

7. Деление слов на слоги.

-Разложи картинки правильно, в паровозик с одним окошком картинки в название которых один слог. В паровозик с двумя окошками картинки в название которых два слога и т. д.

(Кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка).

8. Игровое упражнение «Найди пару».

-Нужно найти пару картинок на звуки С и Ш, которые объединяются одной лексической темой.

Стол-шкаф (Мебель,

Сандалии-шлепанцы (Обувь,

Шарф-сарафан (Одежда,

Стрекоза-шмель (Насекомые).

9. «Загадки»

Подбор слов признаков и слов действий к отгадке загадки.

«У порога плачет, когти прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет». (Кошка).

-Скажи, какая кошка? Подбери слова признаки в название которых есть звуки С и Ш. (пушистая, смешная, шустрая, большая.)

-Скажи, что кошка может делать? Подбери слова действия, в название которых можно услышать звуки С и Ш. (спит, кушает, ест, шумит, шалит.)

10. Согласование существительных с прилагательными.

-Мы сказали кошка пушистая, а кто может быть пушистый, пушистое, пушистые? Подбери картинки. (снег, одеяло, зайчики).

-Еще мы говорили, что кошка смешная. А кто может быть смешной, смешное, смешные? Подбери картинки и назови фразу. (гном, кино, клоуны).

11. Звуковой анализ слов. «суп», «шум».

-Все кошки любят молочный суп, составь звуковую схему слова «суп».

Разбор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.

-Когда кошка сытая она начинает играть, бегать, шалить и создает ….

-Угадай, какое слово получится, если в слове «суп» первый звук мы заменим на звук Ш, а последний звук в слове «суп» мы заменим на звук М. (шум)

Анализ и синтез слова «шум». Разбор схемы слова.

12. Выделение слов на звуки С и Ш из текста.

-Послушай рассказ и потом попробуй назвать все слова на звуки С и Ш.

«У Саши живет кошка Муся. У Муси длинные усы. Она ловит мышей. Мышки убегают от Муси. Кошка Муся большая, смышленая, она догоняет мышек».

13. Итог занятия.

-Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях? (Звуки С и Ш). Какие это звуки? (Согласные, твердые, глухие. Обозначаем фишкой синего цвета).

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД