Галина Чернова
«Волшебные новогодние узоры». Конспект занятия детского объединения «Изостудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия детского объединения «Изостудия»
Тема: «Волшебные Новогодние узоры»
Цели и задачи:
• Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при рассматривании иллюстраций.
• Обогащать словарный запас детей. Формировать образную и выразительную речь.
• Стимулировать желание создать свой «зимний узор» с помощью восковых мелков и акварельных красок в стиле кружевоплетения.
• Совершенствовать технику рисования.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Орнамент и узоры
- Темочки
Материал: видеопроектор, экран, слайды на тему: «Морозные узоры», музыкальные произведения, листы бумаги А-4, акварель, восковый мелки разных цветов, салфетки, непроливайки с водой.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Загадываю детям загадку:
-Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год. Сказочный,
Веселый Праздник.
(Новый год)
- Приближается Новый год - самый волшебный праздник в году!
-Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Без кого не обходится нов. Праздник?
-Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)
-Чем украшают елку?
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле? (Мороз).
2. Без рук, без ног,
А рисовать умеет? (Мороз).
3. Вырос лес - белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.
(Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. (Георгий Ладонщиков)
2. Основная часть
- А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры.
Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского «Зимние грезы». (Дети слушают музыку и обсуждают ее характер.)
-Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров? («холодные» цвета)
-Послушайте, как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле :
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле!
Это - клен, а это - ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной.
Я гляжу не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться-
Даже, кисти не нужны!
-С чем сравнивает поэт узоры, что ему пригрезилось?
Физминутка:
Предложить нарисовать узоры с помощью движений.
(дети рисуют узоры под музыку П. И. Чайковского).
-На что похожи зимние узоры?
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном. ( Дети смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».)
-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры. Приступаем за работу.
3. Практическая часть
Дети рисуют мелками «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы:
точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие. Затем раскрашивают акварелью.
Звучит музыка.
-Узоры должны быть ажурными, легкими.
(Индивидуально помогаю детям, у кого возникли затруднения.)
4. Рассматривание результатов работы.
ИТОГ занятия.
По окончании свои работы дети закрепляют у доски.
Рассматриваем работы. Подводим итог работы.
Предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
Дополнительный материал:
Стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски.
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Откуда к нам пришёл праздник «Новый год»
Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.
О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и[
i] [/i]дети надевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.