Ежелева Галина Анатольевна
Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности в выборе роли, в выразительности действий в соответствии с ней; приобщать к взаимодействию с партнёром; развивать диалоговую речь; дать эмоциональный заряд бодрости.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия творческого объединения „В гостях у сказки“ „Путешествие в страну игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Реквизит: разные игрушки и костюмы к ним, костюм волшебницы и злого волшебника для взрослого и кукла злого волшебника, ширма, волшебная палочка, веточка, дирижёрская палочка, гимнастическая палка, скалка.
Ход занятия:
(В групповой во время отсутствия детей готовиться предметная среда в соответствии с темой занятия).
Ребята заходят в группу, играет волшебная музыка, включена установка цветомузыки.
Воспитатель: Ребята, где это мы с вами очутились, прямо волшебная страна какая-то! Посмотрите, сколько здесь разных игрушек! Как вы думаете, как называется эта волшебная страна?
Ответы детей (педагог помогает наводящими вопросами назвать страну).
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас?
Дети: Волшебное, весёлое.
Воспитатель: Так и хочется поиграть со всеми игрушками сразу. Выбирайте себе игрушку и потанцуем с ними. Но только внимательно слушайте музыку.
(Дети берут понравившуюся игрушку и танцуют с ней. Музыка меняется медленная – быстрая и дети танцуют в соответствии с темпом и характером. Неожиданно музыка меняется на страшную и появляется злой волшебник.)
Злой волшебник: Ха-ха-ха! С игрушечками играете! А вы разве не знаете, что в волшебной стране игрушек все игрушки были живыми? Это я их заколдовал и они стали обыкновенными игрушками! Как я не люблю смех и игры! Крибле, крабле, бумс! (И волшебник убегает)
Воспитатель: Ой, ребята, оказывается это не простые игрушки, а заколдованные жители волшебной страны. Что же нам делать?
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит их к мысли, что и они смогут стать волшебниками и расколдовать жителей страны игрушек. Но для этого нужно найти волшебную палочку.
Проводится игра «Найди волшебную палочку». Дети в окружающей обстановке нашли и выбрали волшебную палочку из нескольких простых (гимнастическая, дирижёрская, веточка, скалка, светящаяся волшебная).
Воспитатель: Прекрасно! Теперь нужно выбрать, какую игрушку вы будете «оживлять».
(Дети выбирают игрушку, а за ширмой уже готовы костюмы и предметы для перевоплощения, например: собачке – маска собаки, косточка, хвостик.)
Воспитатель: Давайте я первая попробую! (Воспитатель выбирает волшебную палочку и уходит за ширму и перевоплощается в волшебницу)
Воспитатель: Крибле, крабле, бумс! (Звучит звон колокольчиков и из-за ширмы появляется волшебница. Она предлагает детям помощь в превращении. Дети по 2-3 человека дети заходят за ширму, где им помогают одеваться взрослые, а затем под представление и соответствующую музыку выходят).
Воспитатель: Крибле, крабле, бумс! Ой посмотрите ребята, наши игрушки ожили!
Игра «Ожившие игрушки».
Дети выполняют подражательные движения, разговаривают друг с другом имитируя голос героя и рассказывают о себе.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Начинаем весёлый карнавал!
Игра «Весёлый карнавал».
Дети выполняют движения в соответствии с выбранным героем. Поощрять ребят выполняющих задания в небольших группах или парах.
(Звучит страшная музыка и появляется злой волшебник)
Злой волшебник: Опять смех! Опять веселье! Кто посмел расколдовать мои игрушки!
Дети: Это сделали мы!
Воспитатель: Ребята, давайте превратим волшебника в игрушку! Какие волшебные слова нужно произнести?
Дети: Крибле, крабле, бумс!
(Волшебник забегает за ширму и из-за неё выпадает кукла волшебник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы злой волшебник не безобразничал в стране игрушек, давайте заберём его в наш детский сад и научим его быть добрым, научим дружить и играть. Ну а нам пора возвращаться.
(Дети проходят за ширму и «превращаются» обратно в ребяток).
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами побывали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что случилось с жителями волшебной страны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как нам удалось расколдовать их?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чему мы будем учить злого волшебника в нашей группе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии?
(Ответы детей).