Олеся Владимировна
Конспект занятия «Морозные узоры на фольге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Рассказать и показать каким образом выбиваются на фольге определенные рельефы.
-Заинтересовать технологическим процессом. Вызывать чувство радости и удивления.
-Учить видеть контур и не нарушать его. Приучать работать аккуратно.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Морозные узоры на фольге“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
Образовательная: формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с фольгой для получения разных рисунков; совершенствовать технику рисования ватным диском; развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию : листы готовые с фольгой, ватный диск.
Ход занятие.
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадку.
В. : Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет каждого за нос
Зимний дедушка (Мороз)
В. : Молодцы!
Давайте же узнаем, что нам пишет Дедушка Мороз.
В. : А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д. : ответы.
В. : А ещё Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему чтобы все полюбили волшебницу зиму и радовались её приходу ведь дедушка мороз готовит всем ребятам подарки, скоро Новый год. И к нам на елку Дедушка Мороз придет и вам подарки принесет. А давайте, ребята, и мы с вами Дедушке Морозу поможем разукрасить окна и пошлем в посылке. Вот он обрадуется. Ну что ребята, нарисуем морозные узоры на окне?
Д. : Да.
В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д. : Да.
В. : Показ изготовления картин.
Практическая часть
В. :А теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать ватный диск, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия : выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые картины (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Я думаю Дедушке Морозу тоже понравятся. А вы как думаете?
Д. : Ответы детей.
В. : А теперь мы запакуем картины в посылку и пошлём Дедушке Морозу.
И в заключении провести игру для мелкой моторике «Сделай гирлянду из снежинок»