Вера Клементьева
Программа работы детского объединения по художественному творчеству «Мастер Кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа работы детского объединения
«Мастер Кисточка»
(образовательная область – художественное творчество)
Программа разработана на один год
для воспитанников 4-5 лет.
Руководитель – Клементьева В. А.
2013-2014 г.
Пояснительная записка
Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств и предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве, способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства
Публикация «Программа работы детского объединения по художественному творчеству „Мастер Кисточка“» размещена в разделах
Цель кружка : создание условий для формирования художественного мышления и нравственных качеств личности через различные способы рисования.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
- Приобщение детей к изобразительному искусству;
- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
- Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;
- Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые или масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.
Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
- Практические – упражнения, игр методы,
- Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение,
- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
* Все методы используются в комплексе.
Занятия проводятся во вторую половину дня во вторник.
Количество занятий в неделю -1, в месяц - 4, в год - 36 занятий.
Продолжительность одного занятия – 20 минут.
К концу года ребенок умеет:
-имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
-знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;
-знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
-передает различие предметов по величине;
-ритмично наносит штрихи, пятна;
-украшает изделие различными способами;
-рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
-рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
-создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (цыплёнок, снеговик, кораблик);
-создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, гном бежит по дорожке);
-знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;
-создает простейшую композицию (декоративная тарелочка, разлетающиеся салюты);
-составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величин;
-украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Перспективный план работы кружка «Мастер Кисточка»
Сентябрь.
1.«Грибок»
Рисование. Учить детей составлять грибок из готовых форм. Обводить по шаблону, раскрашивать восковыми карандашами.
2.«Букет»
Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
3.«Ваза»
Рисование. Предложить на выбор несколько шаблонов вазочек, продолжить учить обводить шаблон одной линией, проявлять фантазию в украшении ваз гуашью и ватными палочками.
4.«Черепашка»
Аппликация мозаичная. Учить равномерно распределять и наклеивать части бумажной мозаики по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.
Октябрь.
1.«Яблоко»
Аппликация. Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
2.«Ежик»
Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать ежика из пластилина и семечек подсолнечника, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.
3.«Осенняя пора»
Рисование. Учить рисовать листопад методом «тычок» и «примакивание» используя осеннюю цветовую гамму (акварель).
4.«Букет из осенних листьев»
Рисование-отпечатывание листьями. Учить составлять букет из листьев. Аккуратно делать отпечатки листьями с нанесённой краской (гуашь).
Ноябрь.
1.«Цыпленок»
Рисование. Учить рисовать цыплё нка с помощью шаблонов: двух кругов и полукруга, раскрашивая без пробелов акварелью.
2.«Грибочки-опята»
Рисование. Учить обводить ладошку, дополнять деталями –шляпками. Раскрашивать восковыми мелками.
3.«Божья коровка на листочке»
Аппликация. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, чтобы не загораживать работы других детей.
4.«Подсолнух»
Рисование. Учить к готовой середине цветка добавить жёлтые лепестки, выделить ватной палочкой семечки (гуашь).
Декабрь.
1.«Елочная игрушка»
Рисование. Предложить на выбор разные готовые формы игрушек для фантазийного их оформления детьми (гуашь, ватные палочки, поролоновые печатки).
2.«Новогодняя открытка»
Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.
3.«Мешок Деда Мороза с подарками»
Аппликация. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками или выкладывать снежинки.
4. «Снегурочка»
Рисование. Учить рисовать фигуру девочки в шубке и шапочке акварелью.
Январь.
1.«Морозный узор на окне»
Рисование пластилином. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, тонкие колбаски, выкладывать ими морозные узоры.
2.«Снежинки»
Рисование. Учить рисовать большие и маленькие снежинки цветными карандашами, используя прямые, ломаные, закруглённые линии.
3.«Деревья в снегу»
Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
4. «Мальчик на прогулке»
Рисование. Учить рисовать фигуру мальчика в зимней одежде гуашью.
Февраль.
1.«Валентинки»
Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
2.«Салют»
Рисование. Учить передавать радостное настроение в рисунке с помощью цвета, ритма. Восковые мелки.
3.«Снеговик»
Аппликация. Из готовых кругов выложить и приклеить фигуру снеговика, дополнить работу деталями (ведро, метла) .
4.«Снегирь»
Рисование. Учить делать круглые отпечатки грудки и головы птички, дорисовать крылья, хвост, клюв, глаза.
Март.
1.«Поздравительный плакат к 8 Марта»
Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.
2.«Подснежник»
Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.
3. «Солнышко и тучки»
Рисование декоративной салфетки. Учить использовать несколько разных способов рисования в одной работе.
4. «Кораблик»
Рисование. Учить использовать в качестве шаблонов прямоугольники (палуба) и треугольники (парус) для отпечатка корабля, дорисовать кистью волны.
Апрель.
1 «Котик»
Рисование. Учить рисовать животное с опорой на простейшую схему, выбирать по своему вкусу цвет шерсти кота, дополнять рисунок деталями.
2.«Пасхальное яйцо»
Рисование по готовой плоской форме. Показать детям разные способы украшения яйца: «писанка», «крапанка», «крашенка». Использовать акварель, восковые мелки, ватные палочки.
3.«Рыбка». Аппликация из ткани. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем, соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных ниток.
4. «Зайчик». Рисование. Закрепить навык рисования с опорой на схему. Гуашь.
Май.
1. «Весёлый гном с цветком»
Рисование. Закрепить навык рисования фигуры человека, соблюдая пропорции. Использовать яркие сочетания цветных карандашей, создающие хорошее настроение, дополнить композицию цветком.
2. «Распустившаяся веточка тополя»
Рисование с натуры. Учить рисовать с натуры, формировать реалистичное представление об окружающем мире. Акварель и восковые мелки.
3. «Наш детский сад»
Аппликация с элементами рисования. Учить сочетать разные изобразительные техники.
4. «Мои друзья»
Рисование. Учить рисовать на одной работе несколько фигур детей цветными карандашами.