Ирина Мухина
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой;
- учить детей рисовать точки, горошины, полоски, волнистые линии.
-развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
- воспитывать желание самостоятельно расписывать изделие по мотивам дымковской росписи.
Дидактический материал:
-изображения дымковских игрушек и узоров,
-кисти, краски, салфетки,
-бумажные тарелочки,
-аудиозапись народных песен.
Материал к занятию :
Для воспитателей:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весна-красна волшебные узоры принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
4-5 изображений дымковских игрушек,
технологические карты с элементами росписи.
Для детей:
бумажная тарелочка, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что это такое? Сегодня утром в детский сад почтовые голуби принесли конверт. Сейчас мы с вами узнаем, кому он предназначается и от кого (читает надпись на посылке, кто отправил конверт и кому он предназначается). «Для ребят второй младшей группы от дымковских умельцев». Хотите посмотреть, что внутри?
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в кружочек.
Дети садятся вместе с воспитателем. Воспитатель кладет конверт на столик перед детьми. Достаёт несколько (4-5) изображений народных игрушек, прикрепляет на магнитной доске.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, что здесь изображено?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках? Игрушки, которые здесь изображены, глиняные. Из чего сделаны игрушки?
(Ответы детей)
Воспитатель рассматривает картинки с детьми:- Козлят, лошадок, барышень и другие игрушки делали народные мастера.
Воспитатель: Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.
Воспитатель подробно рассказывает об элементах росписи, о том,что символизирует каждый элемент, о его взаимосвязи с природными явлениями. Показывает образец рисования на тарелочке. Проговаривает с детьми, какие используются элементы в данной росписи, их очередность, ритмичность.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Это национальная гордость нашей страны.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
После рассматривания игрушек воспитатель уточняет у детей, какие элементы рисовали на своих игрушках дымковские мастера, какие использовали цвета.
(Ответы детей)
Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев и попробуем нарисовать элементы дымковских узоров на блюдечке, которое подарим своей маме в честь прихода весны!
Физминутка «Весенняя»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Под спокойную классическую музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально воспитатель помогает тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами дымковской росписи.
В конце занятия воспитатель выставляет все работы на доске, подходит с детьми и любуется, какие чудесные, самобытные получились у них тарелочки, какие замечательные они художники.
Педагог проводит индивидуальный опрос, какие были сложности, что получилось? Какие узоры ребенок использовал?
Воспитатель: Ребята, после завершения работы не забудьте убрать своё рабочее место.