вера щербакова
НОД «Зимы волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимы волшебные узоры»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Зимы волшебные узоры»
Цель НОД: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей о характерных признаках зимы через интеграцию разных видов деятельности и ЭОР.
Публикация «НОД „Зимы волшебные узоры“» размещена в разделах
Материалы: снежинки, «снежный комочек», султанчики, шаблон окна (по количеству детей, декорация «Дома Зимы», клейстер, манная крупа, блеск, салфетки, мешочки с крахмалом и целлофаном, запись музыки: А. Вивальди «Зима», С. С. Прокофьев «Вальс», ЭОР «Морозные узоры».
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Дети входят под музыку «Зимние колокольчики»
Воспитатель в костюме Зимы встречает детей :
Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность в активизации мыслительной операции.
Загадка.
Дел у меня не мало!
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня? (Кружится вокруг детей)
Дети: зима!
- Правильно, зима!
- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях!
Основной этап непосредственно - образовательной деятельности.
Цель: обучению умению в подборе прилагательных к слову – зима, закрепление названий зимних месяцев, совершенствование интонационно-выразительной речи.
На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют - жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима на Алтае?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В-ль: Да, ребята, вы правы действительно я бываю очень разная: студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все мои зимние месяцы.
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
В-ль: Мне хочется прочесть вам такие замечательные строки:
Есть на карте России
Величавый Алтай.
Многолик, многогранен
Этот сказочный край.
Снежные вершины - словно до небес,
Горные вершины и могучий лес.
Дух парит крылатый высоко в горах,
Отражаясь в водах, словно в зеркалах.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение: «снежные вершины – словно до небес»?
В-ль: Ребята, а вы любите зиму?
А чем вы любите заниматься зимой, нам поможет узнать снежный комочек.
Дидактическая игра «Снежный комочек»
Ты катись, катись, комочек,
Быстро, быстро, по рукам,
У кого в руках снежочек,
Тот расскажет сейчас нам! (дети делятся своими впечатлениями)
В-ль: Ребята, а у меня есть подружки белые, легкие, пуховые, сверкают и кружатся, и землю устилают блестящим серебром. Кто догадался, что это такое.
Ответы детей. Снежинки.
В-ль: А давайте сейчас мы устроим здесь сказочную метель! А поможет нам музыка и снежинки – «серебринки».
Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!
А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!
Воспитатель раздаёт детям атрибуты для этюда.
Этюд под музыку «Вальс» А. Прокофьева.
Цель: развитие умения слушать и воспринимать звучание музыкального произведения, проявлять творческие способности в танцевальной импровизации.
В-ль: Молодцы, ребята у нас получилась замечательная метель.
В-ль: Но когда сердитый Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустики» : хруп-хруп слышится под ногами.
Давайте мы с вами «озвучим» стихотворение. Как только вы услышите слово «Снег», вы будете то сжимайте руками мешочки.
Стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег»
Цель: Развитие слуховых, тактильных и двигательных ощущений через исследовательскую деятельность с материалами: крахмалом и целлофаном.
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег
И под елкой – снег, снег.
Давайте поменяемся мешочками, у кого были розовые, возьмут голубые.
В-ль: Ребята, а какой звук был больше похож на хруст снега. (ответы)
Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов, а помогает мне в этом Дедушка Мороз.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько морозных узоров.
ЭОР «Морозные узоры»
Цель: познакомить дошкольников с разнообразием рисунков на зимних окнах с использованием ЭОР.
Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.
- А вы знаете, ребята, как появляются узоры на окнах (узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой – и замерзает на холодном стекле).
А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.
Проблемный вопрос «Узоры на окнах»
Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
В-ль: Ребята, посмотрите, а в моей избушке только одно окно с узорами, мы с Морозом ещё не успели нарисовать узоры на все окна. Как нам это исправить? Вы поможете нам? А чем мы сможем нарисовать? (ответы детей)
В-ль: Посмотрите, ребята, у нас здесь волшебные бутылочки и порошок. С их помощью мы и нарисуем узоры на окнах.
Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.
Продуктивная деятельность «Зимние узоры» под музыку
Цель: Развитие детского творчества в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники аппликации «насыпка».
В-ль: Рисовать мы сегодня будем манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Я добавлю в манную крупу чуть - чуть волшебного блеска - ведь снег так красиво искрится, что бы узоры у нас получились волшебными!
Сейчас я вам покажу, посмотрите: берем волшебную бутылочку, слегка нажимаем на нее и рисуем узор. Затем посыпаем узор манной крупой. Аккуратно ссыпаем лишнее обратно в тарелочку. Узоры готовы!
А теперь украсим мой домик красивыми окнами с морозными узорами.
Рефлексия.
Цель: обучение умению размышлять, заниматься самоанализом результатов собственной деятельности.
В-ль: Ребята, посмотрите на мой наряд, что вы видите? Сейчас тот, кого я назову по имени, будет подходить ко мне и снимать снежинку. Если вам всё понравилось и не было трудностей, то вы будете брать большую снежинку, а если что-то оказалось сложным для вас, то вы возьмете маленькую снежинку.
Ребята, я знаю, что вы сейчас пойдёте на прогулку, а узнать, что вас там ожидает, нам поможет весёлая игра. Вы хотите ещё поиграть со мной? Тогда внимательно слушайте музыку и выполняйте движения.
Музыкальная игра «А мы не боимся»
Цель: побуждение на переключение к другому виду деятельности через веселую музыкальную игру.
Спасибо, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, с Вами было интересно – вы настоящие волшебники. Всем спасибо за работу!