Ирина Ополяр
Конспект занятия «День защитников Отечества» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития представлений о Защитниках Отечества
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Формировать у детей представление о военных профессиях: летчик, танкист, моряк.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „День защитников Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Воспитывать любознательность
Развивающая:
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать память, сообразительность.
Словарная работа:
Активизация словаря: летчики – пилоты, моряки – капитан, танкисты.
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание, наблюдение.
Словесные: беседа, ситуативный разговор.
Игровые: воображаемая ситуация.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Наши Защитники», листочки, карандаши.
Ход занятия
Мотивационный момент:
-Ребята, а вы любите смотреть фильмы, мультфильмы? (ответы детей)
-А где мы можем посмотреть их? (ответы детей)
-А хотите отправиться со мной в кинотеатр?
Тогда проходите в кинозал, присаживайтесь, пожалуйста.
Слайд 1
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – какой (День защитника Отечества).
Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.
Слайд 2
-Ребята, а вы знаете военные профессии, назовите кто это? (моряки)
А самый главный на корабле? (капитан)
Слайд 3
-А в небе кто летает? Как называют этих солдат? (летчики)
Главный на самолете это… пилот.
Слайд 4
-А это кто такие? (танкисты)
А что у них на голове одето? (шлемы)
Слайд 5
-На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.
Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. –
-Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.
Игра «Вредные и полезные вещи»
Цель: научить детей находить предметы которые необходимы чтобы стать солдатом – защитником Родины
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку, хорошо питаются. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений… (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать. Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
Слайд 6
- Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно еще знать что нужно летчику, танкисту, моряку. И сейчас мы проверим ваши знания.
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Слайд 8
А что здесь лишнее, что солдату не надо? (трактор)
Рефлексия:
-Ребята вам понравился наш фильм? Что было интересно? А что бы вы хотели еще узнать?
Ребята, а вы нарисуйте, что бы вы хотели еще узнать. (Дети садятся за столы. Выполняют работу. В конце занятия рассматриваются выполненные работы).