Виктория Баранова
Конспект занятия «День защитника Отечества. Работа пограничника»
▼ Скачать + Заказать документы
“День защитника Отечества. Работа пограничников».
Задачи: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничников. Учить детей поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и уважение к российским воинам.
Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества, Работа пограничника“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Темочки
Материал: географическая карта РФ, картина «Охрана границы».
Предварительная работа : чтение произведений об армии, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Орг. Момент.
В: Ребята, скоро наша армия будет отмечать праздник «День защитника Отечества». Этот праздник ваших дедушек и пап. Они были солдатами — защитниками нашей родины. Они служили в разных войсках.
Расскажите кто в вашей семье служил в армии. В каких войсках? Кем был? (рассказ 3-4 детей)
В: Давайте поиграем в игру «Узнай род войск и назови его».
В: Сейчас я прочту вам четверостишие, а вы узнаете, где служат те, ор ком я прочту:
Пограничник на посту зорко смотрит в темноту
За спиной его страна в мирный сон погружена
На границе ночь тревожна, ночью всякое возможно
Но спокоен часовой, потому что за спиной.
Наша Армия стоит, сон и труд людей хранит.
- Понравилось вам это стихотворение? О ком оно?
В: Ребята посмотрите на географическую карту. На этой карте можно найти расположение разных стран, как узнать, где какая страна расположена? (Предположение детей)
В: одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (воспитатель вызывает 2-3 детей и помогает им провести указкой вдоль границы России).
В: как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (ответы детей)
В: Правильно, не так, просто, потому что все страны охраняют свои границы. А кто же охраняет границы?
Дети: Пограничники, наша армия.
В: Ребята что вы можете сказать о нашей армии?
Дети: сильная, могучая, а в армии сильные и храбрые солдаты.
В: Чтобы быть готовыми служить в армии надо быть сильными, крепкими, здоровыми, а для этого надо заниматься спортом. Давайте мы с вами прямо сейчас займемся подготовкой.
Физ. минутка «По порядку стройтесь в ряд»
Работа по картине.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать как охраняют границу нашей Родины пограничники.
(Воспитатель выставляет на стенд картину «Охрана границы» и дает некоторое время для самостоятельного рассматривания)
В: Кого вы видите на картине (пограничника)
Почему вы решили, что это пограничник? Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? Как вы думаете, что в сумке? В этой сумке аптечка. А что в аптечке находится?
Дети: Там бинт, вата, разные лекарства.
А зачем же пограничникам все это нужно?
В: А что же это такое? Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, наверху герб страны.
А что вы видите за спиной пограничников? (вспаханную полосу похожую на поле)
Да. Это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Как вы думаете для чего она? (предположения детей)
А кого вы еще видите на картине? (собаку) Что она делает? (помогает пограничнику, тянет за собой идти по следу)
Какой след учуяла собака (тот, что оставался на контрольно-следовой полосе). Как вы думаете, кто мог оставить такой след? (нарушитель). А могли оставить следы животные? (да)
Если следы оставили животные, пойдет ли пограничники по следам?
В: Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на ноги и руки следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников. Как бы вы назвали эту картину?
Рефлексия.
Итак, ребята мы с вами узнали, как несут службу пограничники. Каким должен быть пограничник? Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками отечества?
Пограничники первые встречают вражеские войска, которые переходят границу, они как все военные – Защитники Отечества.
Игра «Кто на чем служит». Ребята давайте поиграем – я называю слово, а вы профессию солдата:
Танк – танкист;
Самолет – летчик;
Корабль – моряк и т. д.
А теперь наоборот.