Елена Скиданова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой.
Тема: «Овощи с огорода».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для второй младшей группы „Овощи с огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог, инсценировка стихотворения).
- наглядный (демонстрационный материал, макеты овощей, натуральные овощи) ;
- игровой (дидактические игры «Подбери рифму», «У кого вкуснее суп»)
- использование здоровьесберегающих технологий.
Цели:
• учить различать по внешнему виду и вкусу овощи;
• расширять представление о выращивании овощных культур;
• закреплять названия овощей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Оборудование: свежие овощи – свёкла, морковь, репа, лук, тыква, початок кукурузы, картофель, огурец, сладкий перец, помидор, капуста; цветные карандаши, альбомы для рисования; костюмы овощей, короны с изображением овощей.
1. Активизация внимания.
Воспитатель (вносит корзину овощей):
- Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!
Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.
В ней лежат дары природы -
И чего тут только нет!
Приготовим мы обед:
Рагу из овощей и щи
Очень, очень хороши.
Превосходные салаты
Витаминами богаты.
Сок, десерт из овощей,
Ох, вкусны для малышей!
Всё, что вверх растёт ботвой,
А корнями - под землёй,
Овощами называют,
Осенью их собирают.
2. Познавательная часть.
- А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.
Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:
- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).
3. Инсценировка стихотворения
Изображая плоды, дети надевают соответствующий наряд.
Что поспело в огороде?
Автор: Скиданова Е. А.
Воспитатель читает:
Вот и лето на исходе.
Что поспело в огороде?
Прогуляемся по грядкам
И проверим, все ль в порядке.
Ребёнок 1
Вот огурчик под листом,
Тут картошка под кустом.
Лопоухая ботва
Свёкле сока придала.
Ребёнок 2
Тыква жёлтая лежит,
Щёки дует и пыхтит:
- Я мясиста и сладка,
Семенами я полна.
Ребёнок 3
Помидорчик ярко-красный
Крутит боком не напрасно:
Если солнце сильно греет,
Плодик сладеньким созреет.
Ребёнок 4
Редька, репа и редис
Нынче летом удались.
Вот кудрявая петрушка.
Кудри вьются, словно стружка.
Ребёнок 5
А морковь сидит в темнице -
Хвост метлой у озорницы.
Луковые чудо-стрелки
Объявили посиделки.
Ребёнок 6
Кукурузные початки,
Словно сахар, очень сладки.
И подсолнухи стеной,
Как на страже часовой.
Ребёнок 7
Вот и барыня-капуста -
Обросла листвою густо.
Перец красный потеснила -
Извиниться не забыла.
Очень славный урожай!
Убирай и не зевай!
Чтоб до будущей весны
Были закрома полны.
4. Игра «Подбери рифму»
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо-…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Ох, не хочет червячок
Горький пробовать… (лучок)
Любит козочка Августа
Есть зелёную…. (капусту)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор).
5. Ярмарка знаний.
Дети в костюмах овощей берут по тарелочке нарезанного овоща (который они изображают) и угощают друзей. Воспитатель интересуется, какой овощ им понравился по вкусу больше всего.
6. Игра «У кого вкуснее суп»?
Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся кастрюля, туда нужно выбрать и положить овощи, из которых мама варит суп.
7. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?
- Что растёт в городе?
- Что можно приготовить из овощей?
- Чем полезны овощи?
- Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.
В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят: «Мы умные, мы добрые, мы любознательные, мы дружные! Ура!»
Разработка полностью авторская, поэтому список использованной литературы не прилагается.