Приложение МААМ

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда»

Галина Залилова
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: познакомить с предметами кухонной посуды.

Задачи:

Образовательная : формировать умение сравнивать предметы

Развивающая : развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ для второй группы раннего возраста „Кухонная посуда“» размещена в разделах

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обогащение словаря.

Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель:Ребята, слышите, к нам кто-то стучиться. Давайте посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу)

Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Кукле Кате вчера на обед понравился суп. И она хочет знать в чём готовят суп. А вы знаете в чём его готовят?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Да. Суп готовят в кастрюле. (Показывает кастрюлю) Давайте вместе назовём этот предмет.

Дети:проговаривают слово «кастрюля».

Воспитатель: У кастрюли есть ручки, посмотрите. А ещё есть крышка. (Показывает) Давайте назовём ручка, крышка (показывает)

Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю

Дети: (показывают и называют предмет)

Воспитатель: Покажите маленькую кастрюлю.

Дети: (показывают и называют предмет)

Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько маленьких кастрюль?

Дети: Одна

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля.

Дети проговаривают.

Воспитатель: (показывает рисунок) Посмотрите на рисунок и скажите: что здесь нарисовано?

Дети: Кастрюли.

Воспитатель: Сколько здесь кастрюль нарисовано?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок полочки с кастрюлей. Где стоят кастрюли: наверху или внизу? Давайте скажем вместе: «Кастрюли внизу»

Дети проговаривают.

Воспитатель: А что находиться наверху?

Дети: чашки

Воспитатель: Чашки находятся наверху. .А какого цвета большая кастрюля?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета маленькая кастрюля?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: (показывает на ручки кастрюли) Это что?

Дети: Ручка

Воспитатель: (показывает на крышку) Это что?

Дети: Крышка

Воспитатель: Покажите ручку. Покажите крышку.

Дети показывают.

Воспитатель: Суп мы варим в кастрюле. А на чём жарим котлеты?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывает сковороду) Это что?

Ответы детей

Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «Сковорода».

Дети повторяют.

Воспитатель: Подержите сковородку. Какая она? Она мягкая?

Ответы детей

Воспитатель: Она лёгкая?

Ответы детей.

Воспитатель: Сковородка твёрдая, тяжёлая. (показывает ручку) Аэто что?

Ответы детей.

Дети: Большая

Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: У сковороды ручка большая, а у этого предмета ещё больше, ещё длиннее. Это половник. (показывает) Что это?

Дети: Половник.

Воспитатель: Половник похож на большую ложку. Половником наливают суп, компот, кисель, молоко. Потрогайте половник. Он мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Он твёрдый?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите ложку. Покажите половник. Куда наливают суп?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя») В сказке «Три медведя» мишки ели не из тарелок, а из мисок. (Показывает миску). Это миска. Что это?

Дети: Миска

Воспитатель: Из миски можно есть, в миске готовят салат. (Ставит на стол миски разного размера). Где маленькая миска? Где большая миска?

Ответы детей.

Воспитатель: Поставьте маленькую миску в большую миску. Положите половник в кастрюлю. Поставьте большую миску около большой кастрюли.

Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник-

Очень важный он начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки-

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются.

(Кружаться, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(Легли на ковёр, вытянулись)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей кукле Кате много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают шарик, сплющивают немного и делают пальцем углубление в середине сплющенного комочка, вылепляя миску.)

Воспитатель: Теперь мы знаем в чём готовят суп и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем кукле Кате:

В чём готовят суп?

В чём жарят котлеты?

Для чего нужен половник?

Воспитатель:Теперь и кукла Катя будет знать и мы!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возрастаКонспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста Тема: Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая. Тип: Сюжетная игра-занятие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная,.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром (из опыта работы) Сообщение из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром Давыденко Татьяна.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Залилова (УИ 406333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД