Галина Залилова
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: познакомить с предметами кухонной посуды.
Задачи:
Образовательная : формировать умение сравнивать предметы
Развивающая : развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ для второй группы раннего возраста „Кухонная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обогащение словаря.
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель:Ребята, слышите, к нам кто-то стучиться. Давайте посмотрим.
(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу)
Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Кукле Кате вчера на обед понравился суп. И она хочет знать в чём готовят суп. А вы знаете в чём его готовят?
Дети: В кастрюле.
Воспитатель: Да. Суп готовят в кастрюле. (Показывает кастрюлю) Давайте вместе назовём этот предмет.
Дети:проговаривают слово «кастрюля».
Воспитатель: У кастрюли есть ручки, посмотрите. А ещё есть крышка. (Показывает) Давайте назовём ручка, крышка (показывает)
Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю
Дети: (показывают и называют предмет)
Воспитатель: Покажите маленькую кастрюлю.
Дети: (показывают и называют предмет)
Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько маленьких кастрюль?
Дети: Одна
Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля.
Дети проговаривают.
Воспитатель: (показывает рисунок) Посмотрите на рисунок и скажите: что здесь нарисовано?
Дети: Кастрюли.
Воспитатель: Сколько здесь кастрюль нарисовано?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок полочки с кастрюлей. Где стоят кастрюли: наверху или внизу? Давайте скажем вместе: «Кастрюли внизу»
Дети проговаривают.
Воспитатель: А что находиться наверху?
Дети: чашки
Воспитатель: Чашки находятся наверху. .А какого цвета большая кастрюля?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета маленькая кастрюля?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: (показывает на ручки кастрюли) Это что?
Дети: Ручка
Воспитатель: (показывает на крышку) Это что?
Дети: Крышка
Воспитатель: Покажите ручку. Покажите крышку.
Дети показывают.
Воспитатель: Суп мы варим в кастрюле. А на чём жарим котлеты?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает сковороду) Это что?
Ответы детей
Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «Сковорода».
Дети повторяют.
Воспитатель: Подержите сковородку. Какая она? Она мягкая?
Ответы детей
Воспитатель: Она лёгкая?
Ответы детей.
Воспитатель: Сковородка твёрдая, тяжёлая. (показывает ручку) Аэто что?
Ответы детей.
Дети: Большая
Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе.
Дети повторяют.
Воспитатель: У сковороды ручка большая, а у этого предмета ещё больше, ещё длиннее. Это половник. (показывает) Что это?
Дети: Половник.
Воспитатель: Половник похож на большую ложку. Половником наливают суп, компот, кисель, молоко. Потрогайте половник. Он мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Он твёрдый?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите ложку. Покажите половник. Куда наливают суп?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя») В сказке «Три медведя» мишки ели не из тарелок, а из мисок. (Показывает миску). Это миска. Что это?
Дети: Миска
Воспитатель: Из миски можно есть, в миске готовят салат. (Ставит на стол миски разного размера). Где маленькая миска? Где большая миска?
Ответы детей.
Воспитатель: Поставьте маленькую миску в большую миску. Положите половник в кастрюлю. Поставьте большую миску около большой кастрюли.
Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
(Кружаться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос,
(Легли на ковёр, вытянулись)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей кукле Кате много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают шарик, сплющивают немного и делают пальцем углубление в середине сплющенного комочка, вылепляя миску.)
Воспитатель: Теперь мы знаем в чём готовят суп и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем кукле Кате:
В чём готовят суп?
В чём жарят котлеты?
Для чего нужен половник?
Воспитатель:Теперь и кукла Катя будет знать и мы!