Юлия Обгольц
Конспект занятия «Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на две равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на 2 равные части.
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой форме.
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
-развивать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия „Количественный состав 5, Прямой и обратный счет в пределах 5, Деление круга на две равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
– формирования навыка деления круга на 2 части;
– активизировать в речи детей слова и выражения: разделить поровну, разделить на две части, половина, целое больше, часть меньше;
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- умение принимать воображаемую ситуацию.
Ход:
В группу заходит воспитатель в белом халате. Обращает на себя внимание и говорит, что сегодня нас к себе пригласил доктор Айболит. Поможем ему лечить зверей?
Вносится игрушка или изображение Айболита.
Ребята давайте поздороваемся?
Ребята прежде чем идти к больным нужно собрать с собой чемоданчик с нужными лекарствами.
Помогите Айболиту разложить лекарства.
На доске две аптечки и 5 бутыльков с лекарством
Дети с воспитателем вместе разбирают, сколько бутыльков с лекарством можно положить в 2 чемодана (аптечки)
Работа в тетради. «Разложи лекарство в аптечки»
В тетради изображено 2 аптечки дети самостоятельно рисуют в них бутыльки.
Ну вот мы с вами собрались. Айболиту поступил звонок от жителя болот у него болит живот. Отправимся в путь?
Путь наш лежит через болото, а чтоб в нем не утонуть нам нужно следовать по кочкам на кочках стоят номера, но у нас всего две тропинки. Что же нам делать? (ответы детей)
Игра «Перейди болото»
Нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры).
Вот мы и пришли, кто нас встречает? Вывешивается картинка с изображением цапли. (ответы детей).
Ребята чтоб нашу цаплю вылечить ей нужно дать лекарство. Посмотрите что у меня в руках? (показывает круг) Правильно таблетка она какая (ответы детей) Ребята таблетка целая а нам нужно дать только половинку. Как быть? (ответы детей) Воспитатель показывает как правильно разделить пополам круг (таблетку) .Предлагает самим им попробовать.
Работа с ножницами «Раздели таблетку» .
Далее ребята сравнивают половинку и целую часть. Делают выводы что больше?
Ребята нам пора возвращаемся в садик нам снова предстоит преодолеть болото но теперь мы будем двигаться от 5 к 1.
Ребята попрощаемся с Айболитом.
Рефлексия. Трудно быть Айболитом? Что больше всего вам понравилось?