марина куракина
Занятие математика «Деление одного целого на две и четыре части»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деление одного целого на две и четыре части»
Задачи:
- содействовать развитию умения видоизменять геометрическую фигуру
- содействовать умению из частей составлять целый круг и квадрат
-содействовать развитию интереса ребенка к математической стороне деятельности
Предварительная работа;
Незнайка сидит в группе с коробкой, в которой лежат 3 ватрушки (бутафорские)
В: Незнайка принес нам угощение? О чем же задумался?
Публикация «Занятие математика „Деление одного целого на две и четыре части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Н: Вам не хватит, вас много. А вот я был в гостях, меня настоящей ватрушкой угощали, очень вкусно. А с собой дали только три…А соседи ко мне придут. 6 человек. Как же мы будем чай пить…на всех не хватит!
Д: Незнайка ты разрежь, на всех хватит….
Н: Разрежу, но если не поровну, то кто-нибудь обидится …
В: Надо поровну чтобы всем хватило?.
Н: Да, нужно поровну, и чтоб всем хватило.
В: Ну, без нашей помощи незнайке не справится… Но сможем сделать после завтрака.
Ход занятия:
Подготовить на каждого ребенка по 2 кружка одного размера,2 квадрата одного размера и ножницы. Каждый ребенок должен разрезать пополам формы.
В: О чем вас просил Незнайка? Советы можно давать в том случае, если умеешь делать. У вас есть возможность проверить, сумеете ли вы ватрушку разрезать пополам, так чтобы обе половинки были одинаковыми.
Дети выполняют, вы оцениваете результат. Затем берете одну часть и целый круг и сравниваете (прикладываете один к другому)
В: Что больше, целый круг ватрушка или его половина?
Д: Целый круг больше, чем одна вторая часть
В: Так. Как же сказать про целый круг, из чего он состоит?
Д: Из двух половинок…
В: А как же мы объясним Незнайке, как разделить ватрушку, чтобы не обидеть каждого из гостей?
Д: Нужно разделить каждую ватрушку на две равные части.
В: Но может быть и так, что кто-то из гостей на диете, много сладкого не ест, и потому половинка ватрушки покажется большим куском. Что же тогда предложите Незнайке?
Д: Можно одну ватрушку разрезать на четыре части.
В: Положите две части одного круга перед собой на столе, но так, чтобы было видно, что это две части. Возьмите другой кружок, обозначающий ватрушку, и разделите его на четыре равные части.
Дети делят. Вы так же делите свой круг на четыре части.
В: Сколько частей у вас получилось?
Д: На четыре части.
В: Положите их на столе так, чтобы было видно, что круг разделен на четыре части.
Дети выполняют. Вы покажите свои четыре части.
В: Как же можно сказать, чем угоститься гость, который не любит лакомств?
Д: Одной четвертой частью ватрушки….четвертинкой ватрушки…
В: Как же объяснить Незнайке, чем он будет угощать гостей? Вот у него была, как сказать про эту ватрушку?
Д: Целый круг.
В: Он разделит ватрушку пополам, чтобы получилась, какая часть её, которую может съесть гость?
Показывает на одну половину.
Д: Гость может съесть одну вторую часть ватрушки.
Показываете на четвертую часть.
В: Чем в этом случае он угостит гостя?
Д: Одной четвертой частью ватрушки.
В: Теперь посмотрите, сравните и скажите, какая же из этих частей самая большая?
Д: Одна вторая
В: А какая самая маленькая?
Д: Одна четвертая
В: Правильно положите все на место и покажите мне две четвертых…две вторых…
В: каждый возьмет по два куска хлеба и поможет повару разделить куски хлеба. Для старшей группы на сколько нужно разделить? А для младшей?
Дети берут ножницы и бумагу
В: У кого же кусочки будут больше, младших или у старших?
Д: У старших, по половинке.
В: А как это? У старших половинка, а у младших четвертинка!
Д: Мы разделили на четыре части, а для старших на две…
В: Тогда где больше частей получилось?
Д: у старших четыре а у младших только две.
В: Там же четыре а тут две, а вы говорите больше. ?
Д: так там не целые части, а четыре…А у старших только на две.
Дети должны наложить на половинки четвертинки.
В: Так у кого больше куски у старших или у младших?
Д: У старших
В: Почему?
Д: У старших разделили кусок на две части а у младших на четыре.
В: Так как сказать точнее.
Д: Одна четвертая меньше,чем одна вторая часть.
Формулировки надо неоднократно повторять….