Павлова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Читаем рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Цель: Познакомить детей с фантастическим рассказом Н. Носова «Фантазёры»
Задачи:
• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
• Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
• Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Публикация «Конспект занятия „Читаем рассказ Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Методические приемы: игровая мотивация, (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».
Материалы и оборудование:
Незнайка; сборник рассказов Н. Носова; иллюстрации к рассказу; демонстрационная доска; чудесный мешочек; предметы к рассказам Н. Носова : шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля. I. Организационный момент.
Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».
II. Основная часть.
Воспитатель:- Дети, а вы любите фантазировать (Да)
Воспитатель:-А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети:-Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно. (Стук в дверь).
Воспитатель:- Дети, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель:- Дети, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться? (Да)
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» :
Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».
Воспитатель:- Молодцы, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка:- Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Воспитатель:- Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. - Носова «Фантазеры»
Вопросы по тексту:
Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2. Как он называется?
А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
Какую историю он им рассказал?
8. Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
9. Как можно отличить ложь от фантазии?
Физкультминутка
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель:-Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка:-Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель:-А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети:-Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка:-А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети:-До свидания, Незнайка!
III. Заключительная часть.
Воспитатель:- Мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.