Светлана Касимцева
Конспект занятия «Буква Ц и звук [Ц]» в старшей группе
Тема: «Звук и буква «Ц».
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ц». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах, выделять звук в начале, в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые. Деление слов на слоги, предложений на слова.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия „Буква Ц и звук [Ц]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Разрезные буквы, синий и красный карандаш, предметные картинки (цапля, цыпленок, цепь, цветы. яйцо, кольцо, курица, пуговица, палец, заяц, колодец).
Ход занятия.
1 организационный момент
Назовите слова: цветок – цыпленок – цапля – цифры – цепочка – циркуль – цыганка – царапина.
Произнесите несколько раз звук «Ц».
Какой это звук?
Назовите картинки, выделяя звук «Ц».
Определите место звука и поставьте картинку к подходящей схеме.
Работа в тетради. Найдите на рисунке букву и обведите ее. Напишите строчку этой буквы.
Работа с разрезной буквой.
Составьте слоги и прочитайте их.
Оц – цо – цу – уц – ац – ца – цап
Напишите слово в тетради. Провести анализ слова.
Чтение таблицы
У – ли
Ку – ри
Пе – ви ца
Ум - ни
си – ни
Работа в тетради. Найдите картинки, названия которых начинаются с другой буквы и обвести их. Объяснить почему обвели эти картинки.