Наталья Понкратова
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города».
Задачи:
• уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, дополнить знания детей о памятнике воинам-освободителям, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях;
Публикация «Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием „Памятники нашего города“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
• способствовать возникновению интереса к истории родного города.
Предварительная работа:
Экскурсия к памятнику; беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий о памятных и исторических местах г. Унеча.
Материалы к занятию : альбом с фотографиями г. Унеча, памятников нашего города, магнитная доска, ноутбук.
Ход: Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всем, что находится вокруг нас.
Приготовили пальчики:
Здравствуй, солнце золотое! пальцы левой руки поочередно
Здравствуй, небо голубое! соединяются с пальцами правой руки.
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Мы живем в родном краю, все пальцы соединить в замок
Всех мы вас приветствуем. руки вверх
Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?
Воспитатель. Мы живем в небольшом самом молодом городке Брянской области Унеча. Нашему городу 131год. Он расположился на берегу реки, которая тоже называется Унеча. Вокруг Унечи растут красивые леса, в которых много (деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей). В нашем городе много красивых зданий (кинотеатр «Мир», ДК 1Мая, универмаг, школы, наш детский сад, магазины, почта).
- Скажите, ребята, а вы любите свой город? Можете сказать, почему? Послушайте отрывок из стихотворения, «Я люблю свою Унечу»
который очень хорошо, с большой любовью написала про наш город Татьяна Завадская :
Я люблю свою Унечу! Как ты стала хороша!
С милым городом на встречу тянет трепетно душа.
Прохожу аллею славы, многих знала я. живых,
Освежают сквер фонтаны, они тоже помнят их.
Дальше Т-34, занял он свой пьедестал,
Танк победы, символ силы! Память тем, кто жизнь отдал!
И огонь им Вечной славы у подножия горит,
Шелестят листвой дубравы, подвиг вечен, не забыт!
- А еще в нашем городе есть несколько памятников. Некоторые из них вы уже видели и показывали на фотографиях. Кто может показать нам памятники и рассказать, где они находятся? Рассказы детей: 3 – 4 ребенка.
-Я хочу рассказать вам, что же такое памятник, какие были первые памятники. Хотите послушать?
Что такое памятник и зачем он нам нужен!
Что такое памятники, зачем они нам нужны, и где они располагаются? Чтобы ответить на эти вопросы нам придется заглянуть в некоторых моментах в прошлое. Памятник - это символ, фигура или просто плитка, которая помогает нам запомнить человека или животное в будущем после их смерти.
Памятники придумали еще в древнем Риме. В то время люди также страдали после смерти другого человека, как и сейчас в наше время. И римляне придумали хороший способ не забыть того или иного человека после его смерти. Они ставили камни рядом с местом захоронения человека. На этом камне было выбито несколько букв - имя и фамилия человека, который был похоронен. Оттуда и пришли памятники.
В наше время ставят памятники не только тем людям, которые умерли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым, мы читаем рассказы, стихотворения, поэмы. Также ставят памятники людям, которые спасали наших бабушек и дедушек, мам и пап во время войны. Благодаря этим людям, мы можем свободно жить, дышать, ходить, и учиться.
Для того чтобы сохранить память обо всех этих людях-героях, мы должны беречь памятники. Возлагать цветы к этим памятникам, а главное мы сами должны их помнить.
А сейчас давайте все встанем. Физкультминутка.
Дидактическая игра «Найди памятники».
- Ребята, посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить! (дети раскладывают фото)
Фотографию вечного огня воспитатель откладывает. Предлагает детям ещё раз рассмотреть ее. Кому посвящена эта композиция? О чём мы вспоминаем, приходя к вечному огню, принося сюда цветы? Что мы видим на ней, кроме самого памятника Танк -34?
Ребята, рассмотрите внимательно фотографию, постарайтесь запомнить. Я предлагаю вам по памяти восстановить картинку на магнитной доске. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, посмотрите внимательно на те изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? (памятник, постамент, клумбы с цветами, дорожка, ведущая к вечному огню, вечный огонь). Давайте все вместе по памяти изобразим на доске мемориал «Вечный огонь».
Дети выбирают детали, располагают их на доску, воспитатель помогает соблюдать последовательность расположения. После окончания работы сравниваем с фотографией.
-Молодцы, ребята! Справились с работой! И закончим мы сегодня стихотворением о нашем любимом городе :
ГОРОД БРЯНЩИНЫ — ГОРОД РОССИИ
Мы гордимся городом Унечей!
Город наш на карте небольшой.
Велико волненье каждой встречи:
Любим мы наш город всей душой.
Ты поднялся из руин, пожарищ,
Город мой, Унеча, край родной,
Мы судьбою связаны одной.