Елена Копылова
Конспект занятия «Звери нашего города» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Звери нашего города» в подготовительной группе.
Программное содержание
1. Познакомить детей со скульптурными украшениями набережных и мостов.
2. Учить детей замечать в городском пейзаже красивое, уникальное.
3. Расширение словарного запаса.
4. Продолжать воспитывать интерес к родному городу.
Материалы к занятию
Публикация «Конспект занятия „Звери нашего города“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Иллюстрации, стихи, детская игрушка львёнок, детская игра «Узнай по силуэту».
Ход занятия
В. - Дети, помните, как у А. С. Пушкина в «Сказке о царе Салтане»
: хлынула волна на берег и остались на берегу «тридцать витязей прекрасных». Кажется, что и невские воды вышли на свои берега через заколдованных каменных красавцев. Если быть внимательным, то можно познакомиться в Санкт-Петербурге со сказочным «зверинцем». На петербургских набережных, мостах, улицах и зданиях живут разные удивительные животные. Например, львы. Ой, кто здесь спрятался? Ребята, посмортите к нам пришел львенок. А кто знает, где родина львов? (ответы детей). Но вот, как в сказке, поселились львы в нашем городе. Каменные и бронзовые, грозные и добрые, они прекрасно чувствуют себя в нашем северном городе.
Львы как живые
Стоят у фасадов.
Гости им рады
И жители рады.
Львы у ступенек,
Львы у дверей…
Только не бойтесь
Вы этих зверей.
- Ребята, а давайте познакомим львенка со сказочными жителями нашего города.
Гуляя в центре города,
Пройдите вдоль Невы:
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
Показать иллюстрацию Адмиралтейской набережной.
В. - На одной из невских пристаней замерли величественные бронзовые львы. Их взгляды обращены на красавицу Неву. Лохматятся густые гривы. Тяжелые лапы опустились на каменные шары. Настоящие цари зверей. На одном из петербургских мостов замерли с открытыми пастями сказочные существа грифоны-львы с золотыми крыльями (показать иллюстрацию). Много-много лет держат грифоны на цепях пешеходный мостик через канал Грибоедова и не устают. Скажите, а как называется этот мостик? (ответы детей).
На мосту на Банковском
Их найдете вы
Это – львы из сказки,
Крылатые львы.
На мосту их всех- четыре!
Лучше нету в целом мире!
Проводится п/и «Каменный лев».
В. -А вот посмотрите пристань у здания Академии художеств на Университетской набережной – прекрасное украшение Невы и Петербурга. Здесь загадочные сфиксы и таинственные грифоны. Сфинкс – один из самых популярных персонажей египетской мифологии. Голова сфинкса является портретным изображением фараона Аменхотепа III.
Вот сфинкс темнотой обрастает,
Замедляют чайки полёт.
Он, прищурив глаза, засыпает,
Будто снова в Египте плывет.
Чует теплые ветры пустыни,
Чует запах горячий песка,
И верблюд удивительно синий
Все идет через эти века.
В. – А как вы думаете, где Родина сфинксов? (ответы детей).
В. - А вот мы с вами оказались на мосту. А кто знает как он называется? А как называются скульптурные группы? (ответы детей). Да, это Аничков мост, а скульптурная группа получила название «Укротители коней» скульптур Клодт.
Четыре черных и громоздких,
Неукрощенных жеребца
Взлетели – каждый на подмостках –
Под стянутой уздой ловца.
Как грузен взмах копыт и пылок!
Как мускулы напряжены!
Какой ветвистой сеткой жилок
Подернут гладкий скат спины!
В. - Львенок, тебе понравилась наша экскурсия?
Л. – Да, очень, я узнал много нового.
В. - А чтобы закрепить все увиденное, сейчас проведем игру «Узнай по силуэту».
Попрощаться со львенком и дать задание домой – зарисовать сказочного животного нашего города.