Зульфира
НОД в старшей группе «Зимующие птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:закрепить знания детей о зимующих птицах, умение работать в малых группах, организовывать работу, работать по алгоритму.
Задачи:-Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
-Закрепить понятие «зимующие» птицы.
-Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
-Активизировать в речи обобщающие слова:«зимующие птицы»; вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Интеграция образовательных областей: комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты:знать название зимующих птиц и их особенности, уметь договариваться, организовывать работу, работать по алгоритму.
Демонстрационный материал:презентация, иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.
Раздаточный материал: половина листа бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы : воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).
Оборудование: проектор, презентация со слайдами, с голосами птиц, игрушка Сорока,карточки,пазлы.
Ход непосредственно-образовательной
деятельности:
Воспитатель: была сегодня в парке, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Давайте вместе отправимся в парк и разберемся.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в парке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в парке. Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Загадки отгадывать любите?
Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего города»
(Загадки с фотографиями и голосами птиц.)
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая,вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку)
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?
Физминутка «Вороны»
Воспитатель: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!
А что это за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт части птичек.
Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!Итог
– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
• Кого угостим салом?
• Рябиной?
• Семечками?
• Кусочком яблока?