Папки-передвижки

Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву»

Евгения Алексеева
Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» г. Чебоксары Чувашской Республики

Проект

«Достопримечательные места нашего города» («Памятники нашего города», памятник А. Г. Николаеву)

познавательно - исследовательский творческий средне - срочный (3месяца) Старшая группа

Автор: воспитатель старшей группы Алексеева. Е. В

Чебоксары-2017

Публикация «Проект „Памятники нашего города, Чебоксары, Памятник А, Г, Николаеву“» размещена в разделах

Тема проекта : «Достопримечательные места нашего города» («Памятники нашего города», памятник А. Г. Николаеву)

Тип проекта : познавательно - исследовательский творческий средне - срочный (3месяца)

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Проблема: Недостаточные знания детей о своих земляках-героях, истории происхождения памятника.

Актуальность проекта.

Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания

Проектная идея : Объединение воспитателей, родителей, детей.

Участники проекта : Дети старшей группы «Фиксики», воспитатель Алексеева Е. В, родители, музыкальный руководитель Ширтанова Е. Л.

Материал: Иллюстрации, рассказ, стихи о космонавтах, презентация.

Цель проекта : формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Вызвать у детей познавательный интерес к истории памятника дважды Герою Советского Союза Генералу –майору авиации Андрияну Григорьевичу Николаеву. Создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство детей с подвигом А. Г. Николаева.

2. Знакомить детей с памятником А. Г. Николаеву историей его возникновения;

3. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.

4. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.

5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;

2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.

3. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

2. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.

4. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего города.

Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.

Основные формы реализации проекта : НОД; чтение стихов, беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов; буклетов; сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; викторина знатоки Чебоксар; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями; презентация.

Этапы:

1 этап. Подготовительный: Подбор материалов, литературы, подбор атрибутов, фотографий, консультация для родителей, посещение памятника родителями с детьми.

2 этап. Основной познавательный: Рассматривание памятника на слайдах, разучивание и чтение стихов о космонавтах, аппликация, рисование космического корабля, Лепка «Человек», «Бюст герою»

• планет, улицы нашего города. Рассматривание фотографий возле памятника, НОД, сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», чтение стихов, Д/И «Где находится памятник, «Расскажи о своем городе», Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять» Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.

3 этап. Заключительный:

Выставка детского творчества, стенгазета, выполненная родителями, презентация на тему «Памятник А. Г. Николаеву». Экскурсия с подгруппой детей.

Вывод: Мы знаем, что в Чебоксарах есть памятник А. Г. Николаеву.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение.

Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Укрепилось сотрудничество родителей и детей, воспитателя.

Дети узнали о дважды Герое Советского Союза Генерал – майоре авиации Андрияне Григорьевиче Николаеве.

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Памятники города Краснодара, о которых мы должны знать Памятник воинам, принимавшим участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков, расположен на площади Победы, установлен в.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Липецка. Памятник Петру I» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению на тему:.

Презентация «Памятники города Якутска» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с памятниками и достопримечательностями города Якутска. "Экскурсия по достопримечательностям".

Проект «Герой нашего города — Коротков М. И.» Автор проекта: воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Срок реализации проекта: краткосрочный сентябрь 2017 год. Тип проекта: познавательно.

Проект «Лента времени нашего города» Проект «лента времени нашего города»Одна из главных задач педагогов и родителей - научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать.

Проект «Зимующие птицы нашего города» Тип проекта: познавательно - информативный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель.

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов» Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД