Евгения Алексеева
Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» г. Чебоксары Чувашской Республики
Проект
«Достопримечательные места нашего города» («Памятники нашего города», памятник А. Г. Николаеву)
познавательно - исследовательский творческий средне - срочный (3месяца) Старшая группа
Автор: воспитатель старшей группы Алексеева. Е. В
Чебоксары-2017
Публикация «Проект „Памятники нашего города, Чебоксары, Памятник А, Г, Николаеву“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Тема проекта : «Достопримечательные места нашего города» («Памятники нашего города», памятник А. Г. Николаеву)
Тип проекта : познавательно - исследовательский творческий средне - срочный (3месяца)
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Проблема: Недостаточные знания детей о своих земляках-героях, истории происхождения памятника.
Актуальность проекта.
Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.
Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания
Проектная идея : Объединение воспитателей, родителей, детей.
Участники проекта : Дети старшей группы «Фиксики», воспитатель Алексеева Е. В, родители, музыкальный руководитель Ширтанова Е. Л.
Материал: Иллюстрации, рассказ, стихи о космонавтах, презентация.
Цель проекта : формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Вызвать у детей познавательный интерес к истории памятника дважды Герою Советского Союза Генералу –майору авиации Андрияну Григорьевичу Николаеву. Создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство детей с подвигом А. Г. Николаева.
2. Знакомить детей с памятником А. Г. Николаеву историей его возникновения;
3. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.
4. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.
5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;
2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.
3. Развивать умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
2. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.
4. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего города.
Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.
Основные формы реализации проекта : НОД; чтение стихов, беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов; буклетов; сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; викторина знатоки Чебоксар; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями; презентация.
Этапы:
1 этап. Подготовительный: Подбор материалов, литературы, подбор атрибутов, фотографий, консультация для родителей, посещение памятника родителями с детьми.
2 этап. Основной познавательный: Рассматривание памятника на слайдах, разучивание и чтение стихов о космонавтах, аппликация, рисование космического корабля, Лепка «Человек», «Бюст герою»
• планет, улицы нашего города. Рассматривание фотографий возле памятника, НОД, сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», чтение стихов, Д/И «Где находится памятник?», «Расскажи о своем городе», Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять» Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.
3 этап. Заключительный:
Выставка детского творчества, стенгазета, выполненная родителями, презентация на тему «Памятник А. Г. Николаеву». Экскурсия с подгруппой детей.
Вывод: Мы знаем, что в Чебоксарах есть памятник А. Г. Николаеву.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение.
Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.
Укрепилось сотрудничество родителей и детей, воспитателя.
Дети узнали о дважды Герое Советского Союза Генерал – майоре авиации Андрияне Григорьевиче Николаеве.