Жаргалова Бутит
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ГО «ПОСЕЛОК АГИНСКОЕ»
Конспект
индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
Подготовила
учитель-логопед Жаргалова Бутит Жаповна
Агинское 2021 г.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;
Коррекционно - развивающая:
- Развитие артикуляционной моторики.
- развитие длительной воздушной струи.
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: зайчик Шурик, массажный шарик, снежинки, предметные картинки, карточки, указка, мяч, магнитная доска, буквы, цифры.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
– Здравствуй! Сегодня у нас гость, посмотри, кто это?
- Заяц.
- правильно. Он хочет познакомиться с тобой и вместе с нами заниматься, научиться правильно говорить звук Ш. Покажем ему как надо правильно произносить звук Ш. Его зовут Шурик. А тебя как зовут? Скажи громко и четко.
II. Основная часть.
С чего начнем?
1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.
– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.
2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.
Упражнение «Бегемот», «Лягушка» (счет до 5)
«Заборчик», «Хобот»
Упражнения с карточек. (БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА)
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
- дыхательная гимнастика Игра «Снежинки».
III. Упражнения по развитию произношения.
1. Сообщение темы занятия.
- Как зовут зайчика? Шурик.
- какой первый звук слышишь в имени Шурик? Ш
Молодец! Правильно.
– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».
2. Характеристика звука «Ш».
Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом и живет в синем домике.
– Вот доска, найди букву ш и на доску положи.
3. Развитие фонематического слуха.
– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО
ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСА
– Молодец!
4. Физкультминутка. «На лесной полянке». Песенка ветра
– Повтори песенку ветра. Ш-Ш-Ш-
5. Игра с мячом. Я начинаю говорить слово и буду тебе кидать мяч, ты ловишь его и добавляешь звук Ш-Ш-Ш. и у нас с тобой будет целое слово.
– Договори последний звук :
мы, ду, камы, малы …
6. Шурик хочет с тобой поиграть в попугая. Он будет произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:
Ша-ша-ша
Шу-шу-шу
Шо-шо-шо
Ши-ши-ши
Ше-ше-ше
7. Он приготовил для тебя интересные задания и игры.
8. Игра «Обведи фигуру». Обведи пальчиком и произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.
9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.
– кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка.
– Молодец!
IV. Речевое развитие. Чистоговорка.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Шапка, шайба, шаг, лапша.
Шу-шу-шу, Шу-шу-шу,
Шуба, шутка, шум, дышу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Шина, ширма, камыши,
Шо-шо-шо, шо-шо-шо,
Шепот, шорох, хорошо.
V. Упражнения по развитию произношения.
2. – Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка)
3. – Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).
У Шуры 2 шишки. 2
У Шуры 3 шоколадки. 3
У Шуры 5 шуб. 5
VI. Итог занятия.
– С каким звуком мы сегодня работали?
Ребенок: Ш-ш-ш…
– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе ШАР.
8. Шурик хочет с тобой поиграть в попугая. Он будет произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:
Ша-ша-ша
Шу-шу-шу
Шо-шо-шо
Ши-ши-ши
Ше-ше-ше
9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.
– кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка
IV. Речевое развитие. Чистоговорка.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Шапка, шайба, шаг, лапша.
Шу-шу-шу, Шу-шу-шу,
Шуба, шутка, шум, дышу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Шина, ширма, камыши,
Шо-шо-шо, шо-шо-шо,
Шепот, шорох, хорошо.