Елена Терещенко
Конспект занятия «Автоматизация звука [ч]» в слогах, словах, фразах» по мотивам сказки «Приключения Винни-Пуха и Пятачка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автоматизация звука «Ч» в слогах, словах и фразах» по мотивам сказки «Приключения Винни-Пуха и Пятачка».
Задачи:
• развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание;
• закреплять навык правильного произнесения звука «Ч» в слогах, словах, фразах;
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• упражнять в подборе правильной формы местоимений к существительному;
• продолжать учить составлять предложения со звуком Ч по опорным картинкам;
• воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, маркеры; картинки: Винни Пух, Пятачок, чемодан, значок, удочка, чугунок, учебник, чашка, чепчик, мяч, дудочка, печенье, чайник, меч, чай; комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков с картинками символами, коробочка с прозрачным дном с сыпучим наполнителем, коктейльная трубочка; камешки Марблс.
Ход занятия
Организационный момент
1. Сегодня у нас на столе откуда ни возьмись появилась интересная коробочка. Посмотри, в ней что-то насыпано и лежит трубочка. Давай узнаем кто же здесь спрятался. Возьми трубочку и подуй на дно коробки. (Под коробкой лежат картинки Винни-Пуха и Пятачка). Дыхательная гимнастика
2. Винни Пух и Пятачок собираются отправиться в путешествие. Но перед дорогой обязательно надо размяться. (Проводится комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков : «Бублик», «Месим тесто», «Испекли блинчики», «Чашечка», «Парус». При этом ребенок закрывает вместе с героями картинки-символы гимнастики камешками Марблс). Артикуляционная гимнастика
Основная часть
3. Пятачок и Винни Пух берут с собой в путешествие звук «Ч». Какой это звук? (Всегда мягкий, согласный, глухой.) Будем вместе с ними правильно его произносить и помнить, что губы при произнесении звука «Ч» округлены и немного выдвинуты вперед. Повторение правильной артикуляции звука.
4. Пятачок и Винни-Пух приехали к нам на поезде. Послушай, как ехал поезд и повтори. Автоматизация звука Ч в слогах, развитие фонематического восприятия.
ча-ча-ча ча-ча-чи ча-чи-че
чи-чи-чи чи-чи-че чи-че-чо
че-че-че че-че-чо че-чо-чу
чо-чо-чо чо-чо-чу чо-чу-ча
чу-чу-чу чу-чу-ча чу-ча-чи
5. За несколько часов до отхода поезда Пятачок забеспокоился и стал проверять все ли вещи на месте. (Ребенок достает из чемодана картинки – значок, дудочка, чугунок, учебник, чашка, чепчик, мяч, дудочка, печенье, чайник, меч, чай – и вешает их на магнитное поле, где уже находится Пятачок). При этом он называл их, выделяя звук Ч : Чайник, дудоЧка и т. д. Автоматизация звука Ч в словах.
6. Динамическая пауза и развитие фонематического слуха. Наши герои решили размяться. Подпрыгни, когда услышишь звук Ч. Педагог произносит медленно фразу : «Пятачок и Винни Пух в четыре часа читают книжку про больших черепах». Если ошибается ребенок, то качает головой и корпусом в разные стороны – нет, нет, нет.
7. Пятачок забыл сложить вещи в чемодан. (Прикрепляем картинку чемодана на магнитное поле в стороне от вещей. Ребенок помогает Пятачку складывать вещи, рисуя маркером дорожки от предметов к чемодану). При этом он произносил: Мой чайник тут. Моя чашка тут и т. д. Автоматизация звука Ч в словосочетаниях.
8. Винни-Пух пропустил как Пятачок собрал вещи и ему стало любопытно, что же взял с собой Пятачок. Винни пух рассматривал вещи и рассказывал, что у Пятачка в чемодане. Проговаривай фразы : «У Пятачка в чемодане чайник. У Пятачка в чемодане меч. У Пятачка в чемодане печенье» и т. д. Автоматизация звука Ч во фразах и предложениях.
Заключительная часть.
9. Пятачку и Винни-Пуху пора отправляться в путешествие. Какой звук ты старался сегодня произносить правильно. (Звук Ч) Они благодарны тебе за помощь и оставляют тебе подарок наклейку со своим изображением.