МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [ч]» в слогах, словах, фразах» по мотивам сказки «Приключения Винни-Пуха и Пятачка»

Елена Терещенко
Конспект занятия «Автоматизация звука [ч]» в слогах, словах, фразах» по мотивам сказки «Приключения Винни-Пуха и Пятачка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Автоматизация звука «Ч» в слогах, словах и фразах» по мотивам сказки «Приключения Винни-Пуха и Пятачка».

Задачи:

• развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание;

• закреплять навык правильного произнесения звука «Ч» в слогах, словах, фразах;

Темочки:

• упражнять в подборе правильной формы местоимений к существительному;

• продолжать учить составлять предложения со звуком Ч по опорным картинкам;

• воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, маркеры; картинки: Винни Пух, Пятачок, чемодан, значок, удочка, чугунок, учебник, чашка, чепчик, мяч, дудочка, печенье, чайник, меч, чай; комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков с картинками символами, коробочка с прозрачным дном с сыпучим наполнителем, коктейльная трубочка; камешки Марблс.

Ход занятия

Организационный момент

1. Сегодня у нас на столе откуда ни возьмись появилась интересная коробочка. Посмотри, в ней что-то насыпано и лежит трубочка. Давай узнаем кто же здесь спрятался. Возьми трубочку и подуй на дно коробки. (Под коробкой лежат картинки Винни-Пуха и Пятачка). Дыхательная гимнастика

2. Винни Пух и Пятачок собираются отправиться в путешествие. Но перед дорогой обязательно надо размяться. (Проводится комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков : «Бублик», «Месим тесто», «Испекли блинчики», «Чашечка», «Парус». При этом ребенок закрывает вместе с героями картинки-символы гимнастики камешками Марблс). Артикуляционная гимнастика

Основная часть

3. Пятачок и Винни Пух берут с собой в путешествие звук «Ч». Какой это звук? (Всегда мягкий, согласный, глухой.) Будем вместе с ними правильно его произносить и помнить, что губы при произнесении звука «Ч» округлены и немного выдвинуты вперед. Повторение правильной артикуляции звука.

4. Пятачок и Винни-Пух приехали к нам на поезде. Послушай, как ехал поезд и повтори. Автоматизация звука Ч в слогах, развитие фонематического восприятия.

ча-ча-ча ча-ча-чи ча-чи-че

чи-чи-чи чи-чи-че чи-че-чо

че-че-че че-че-чо че-чо-чу

чо-чо-чо чо-чо-чу чо-чу-ча

чу-чу-чу чу-чу-ча чу-ча-чи

5. За несколько часов до отхода поезда Пятачок забеспокоился и стал проверять все ли вещи на месте. (Ребенок достает из чемодана картинки – значок, дудочка, чугунок, учебник, чашка, чепчик, мяч, дудочка, печенье, чайник, меч, чай – и вешает их на магнитное поле, где уже находится Пятачок). При этом он называл их, выделяя звук Ч : Чайник, дудоЧка и т. д. Автоматизация звука Ч в словах.

6. Динамическая пауза и развитие фонематического слуха. Наши герои решили размяться. Подпрыгни, когда услышишь звук Ч. Педагог произносит медленно фразу : «Пятачок и Винни Пух в четыре часа читают книжку про больших черепах». Если ошибается ребенок, то качает головой и корпусом в разные стороны – нет, нет, нет.

7. Пятачок забыл сложить вещи в чемодан. (Прикрепляем картинку чемодана на магнитное поле в стороне от вещей. Ребенок помогает Пятачку складывать вещи, рисуя маркером дорожки от предметов к чемодану). При этом он произносил: Мой чайник тут. Моя чашка тут и т. д. Автоматизация звука Ч в словосочетаниях.

8. Винни-Пух пропустил как Пятачок собрал вещи и ему стало любопытно, что же взял с собой Пятачок. Винни пух рассматривал вещи и рассказывал, что у Пятачка в чемодане. Проговаривай фразы : «У Пятачка в чемодане чайник. У Пятачка в чемодане меч. У Пятачка в чемодане печенье» и т. д. Автоматизация звука Ч во фразах и предложениях.

Заключительная часть.

9. Пятачку и Винни-Пуху пора отправляться в путешествие. Какой звук ты старался сегодня произносить правильно. (Звук Ч) Они благодарны тебе за помощь и оставляют тебе подарок наклейку со своим изображением.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ч]» в слогах, словах, фразах» по мотивам сказки «Приключения Винни-Пуха и Пятачка»
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [ч]» в слогах, словах, фразах» по мотивам сказки «Приключения Винни-Пуха и Пятачка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терещенко (УИ 2634671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД