Анна Полякова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия.
Тема: Составление повествовательного рассказа.
Цели:
1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.
2. Уточнить значения слов, сложных по семантике.
3. Развивать умение пользоваться развернутой фразой.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Составление повествовательного рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
4. Развивать умение составлять связанный рассказ с опорой на картинно-графическую схему.
5. Развивать объем линейной кратковременной памяти.
Оборудование: предметные картинки, лист ватмана с графической схемой для восьми предложений, цветные стрелки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сегодня мы будем учиться составлять план рассказа, используя картинки.
II. Чтение логопедом рассказа.
Инструкция: я прочитаю рассказ, а ты постарайся запомнить, о каких предметах (о ком? или о чем) сообщается в нем.
Лексический материал:
Рассказ "Воришка".
Наша белка очень любила конфеты.
Конфеты лежали в буфете.
Однажды из буфета пропали все сладости.
Всю неделю сладостей не давали Саше.
Как-то раз после обеда Саша наблюдал за белкой.
Белка прыгнула с корочкой хлеба на шкаф.
За шкаф решил заглянуть Саша.
Там Саша и нашел конфеты.
III. Сенсорно-словарная работа.
1. Развитие объема вербальной слуховой кратковременной памяти.
Инструкция: отбери только те картинке, о названиях которых говорится в нашем рассказе.
Лексический материал: белка, конфеты, буфет, сладости, мальчик, шкаф, лук, полка, стол, петух, кенгуру.
2. Уточнение семантики слов.
Буфет – большой шкаф с отделениями для хранения посуды, столового белья, закусок и напитков.
IV. Знакомство детей с предметно-графическим планом.
Инструкция:
1. Мы будем составлять план нашего рассказа, используя картинки.
2. Посмотри на схему: первый квадрат – это первое слово, далее стрелка – это тоже слово, второй квадрат – это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение. Посчитаем количество предложений в нашем рассказе – их восемь.
3. Найди картинки к первому предложению и заполни ими строчку, скажи это предложение. (Далее все остальные строчки схемы заполняются аналогично.)
- Человек так последовательно должен думать, чтобы у него получился рассказ. Но этого еще недостаточно.
V. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.
Инструкция: посмотри на первые два предложения в нашей схеме. Что у них одинаковое?
- В двух соседних предложениях говорится об одном и том же предмете, а в нашей схеме это фиксируется двумя одинаковыми картинками. За счет такого повтора картинок осуществляется связь отдельных предложений в единое целое – рассказ.
VI. Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе.
Инструкция: соедини цветными стрелками одинаковые картинки двух соседних предложений. Вот так наши предложения соединяются одно с другим и образуют рассказ.
VII. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.
Инструкция: посмотри на наш план и перескажи текст.
VIII. Итог занятия.
- Чему мы сегодня учились на занятии?