Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представления о зиме;
• Формировать умение различать диких и домашних животных.
Развивающие :
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение посредством игровых технологий;
• Закреплять знание детей русской народной сказки «Лиса и заяц».
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Зима в лесу“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой, наглядно-практический.
Дидактический материал: Презентация «Зимний лес», мягкая игрушка Зайка, ватман с картинками диких и домашних животных, фломастеры, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима). Расскажите, что вы знаете о зиме? Я хочу показать вам зимний лес. Посмотрите, что вы видите на картинке? (Лесные звери зимуют в своих домиках). (Слайд 1). Вы слышите, кто-то плачет? Скажите, почему?»
Ответы детей : «У Лисы избушка растаяла, она выгнала Зайку из его домика».
Воспитатель: «Поможем Зайке вернуть свой домик? (Дети). Попросим лесных зверей помочь нам. Скажите, дикие или домашние животные живут в лесу?» (Слайд 2). Каких диких зверей вы знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Кого мы позовем на помощь, отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги среди сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь). (Слайд 3)
Воспитатель: «Правильно. Давайте позовем медведя, чтобы он прогнал лису. (Дети зовут). Не идет медведь, вы не знаете почему?»
Дети: «Зимой медведь спит в берлоге».
Воспитатель: «Верно, а кого мы теперь позовем, отгадайте:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка). (Слайд 4)
Воспитатель: «Почему Белочка не идет?»
Дети: «Она боится лисы и прячется в дупле».
Воспитатель: «Кто-то услышал нас и идет к нам, отгадайте:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк). (Слайд 5)
Воспитатель: «Волк Зайке не помощник, почему, ребята? (Дети). Верно. Подойдите ко мне, ребята, поиграем!»
Физминутка «Зайка серенький…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать,
Кто-то Зайку испугал,
Зайка прыг – и убежал.
Воспитатель: «Кто же нам поможет прогнать лису? Посмотрите на экран, ребята» (Слайд 6)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: «Какая из картинок лишняя? Верно, собака – домашнее животное. Может собака прогонит лису? Ребята, лиса испугалась собаку и убежала!. Подойдите к столу. На ватмане вперемешку наклеены картинки диких и домашних животных, слева – деревенский дом, справа – лес. Возьмите фломастеры и разделите диких и домашних животных».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Зайке вернуть свой домик. Зайка убежал, а для вас оставил раскраски «Лесные звери».