Елена Фильченкова
Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ
Задачи для родителей :
- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений
- Развивать стремление к совместным играм.
Для детей :
-Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов, интерес к работе с цветной бумагой.
- Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, мелкую моторику рук.
- Воспитывать культуру общения детей с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста „Приключение колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель, индивидуальная (в случае затруднений).
Участники: воспитатели, дети и их родители.
Ход встречи:
Дети и их родители находятся в групповой комнате (свободная деятельность)
1 вос-ль: Ребята, уважаемые взрослые, сегодня у нас не обычная встреча, мы все собрались в нашей группе, чтобы вместе поиграть в разные интересные игры.
Ребята, какое время года наступило? Ответы детей (наступила зима)
А почему вы решили, что наступила зима? Ответы детей (на улице холодно, выпал снег, люди одеваются тепло, рано темнеет).
Правильно, всё это признаки зимы!
2 вос - ль: Посмотри, как блестит,
Беленький снежок,
Ты на санки садись,
Крепче ты держись,
В гости к бабушке катись.
Дети берутся за руки с родителями (один впереди, другой сзади) и едут под музыку по группе. (01)
Появляется бабушка (воспитатель)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие детки, как я рада вас видеть и мам ваших тоже. Скажите, а сказки вы любите? Отгадайте, какую сказку я вам сейчас расскажу?
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
А вот и он, разрумяненный колобок (перед ширмой появляется колобок).
Колобок : Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие.
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я держу нитку и называю своё имя, и что у меня получается лучше всего делать (Я колобок, у меня лучше всего получается танцевать). Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу. Кто получает клубочек, называет своё имя, а ребёнок своё и скажите, что вы любите делать вместе) и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!
Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.
Посмотрите – мы все с вами оказались в большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!
Теперь я аккуратно смотаю ниточку, которая нас соединяет, но невидимая нить будет продолжать нас соединять. Все вместе мы большая и дружная группа. Будем вместе учиться дружить, играть, узнавать много нового. Ой, клубочек что-то шепчет мне. Говорит, что кто - то сюда идёт, сейчас узнаем.
На руке воспитателя появляется заяц. (игрушка кукольного театра).
Колобок : Здравствуй, зайка, дружище, не меня случайно ищешь?
Заяц: Здравствуй, здравствуй, колобок,
Все в лесу замёрзли зайки,
Мёрзнут лапки у зайчат
Может кто то нам поможет?
Колобок : Не расстраивайся, мы тебе поможем. Вот только пары одинаковые подберём варежек и валенок для вас.
И первой на помощь спешит команда мам с дочками. Найдите и соберите одинаковые варежки и валенки.
На двух мольбертах закреплены варежки и валенки врассыпную, задача – найти одинаковую пару.
А теперь команда мам и сыновей.
Заяц: Спасибо, вам, будем лапы греть теперь в валенках и варежках.
Колобок : Сейчас я вас научу весёлому танцу, вставайте поудобнее и повторяйте за мной. (дети с родителями встают врассыпную на ковре).
Танцевально - ритмическая композиция «Колобок». (Т. Суворова(02)
Колобок : Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Игра на развитие физиологического дыхания «Снежинка».
Давайте подуем на снежинки, пусть они кружатся. Только дуть нужно правильно. Набираем воздух носом и выдуваем ртом.
Родители берут снежинки, подбрасывают, дети дуют на снежинку.
Колобок : Я слышу, кто то к нам ещё идёт.
На руке воспитателя появляется лиса (кукольный театр).
Лиса: Здравствуйте милые дети и взрослые, здравствуй колобок.
Колобок : Здравствуй лисонька, лиса, не за мной ли ты пришла?
Лиса: Нет, конечно…я ищу зайцев, хочу их поймать.
Колобок : Друзья, мы должны помочь зайцам спрятаться от лисы. Давайте построим заборчик, за которым они и спрячутся. Проходите за столы и садитесь парами рядом.
На столах расположены листы с изображением зайцев и наборы палочек Кьюнезера.
Давайте всем зайчикам сделаем заборчик. Обратите внимание, что зайчики разные размером, какие они? (большие и маленькие). И заборчик у вас должен получится высокий для больших зайцев и низкий для маленьких зайчишек. Ребёнок в паре с родителем выполняет задание.
Колобок : Какие вы молодцы, спасли зайцев от хитрой лисы, она и убежала.
Пора и вам возвращаться в детский сад, садитесь на саночки
Под музыку на носочках пробегают по группе. Садятся на стулья(05)
Вос-ль: Вот мы снова оказались в нашей группе. Сегодня мы совершили удивительную прогулку вместе с колобком. Расскажите, кого вы встретили и как помогали животным? (Ответы детей и взрослых)
А сейчас приготовьте свои пальчики, мы вместе расскажем сказку про колобка.
Пальчиковая игра – сказка «Колобок»
Персонажи:
Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка)
Колобок (соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик». Пальцы должны быть слегка согнуты.)
Заяц (сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это «заячьи ушки».
Лиса (соедините ладони так. Чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи «уши»)
Волк (соедините ладони в кулак чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши»).
Медведь (соедините ладони в замок, образовывая круг)
Бабка с дедом дружно жили
По амбару помели
(двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Получился колобок
Вот какой румяный бок
Выкатился за порог
(вращать руками)
И никто догнать не смог
Он по лесу покатился
(продолжать вращать руками)
И у зайца очутился
Заяц хотел его скушать
Но решил песенку послушать
(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
Рядом серый жил волчище
Вот с такими вот зубищами
(соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто «зубами»)
А догнать то не сумел
Мишка большой и лохматый
В лесу сосал свою лапу
А колобок мимо катился
(вращать руками)
Взял и остановился
Мишке песенку пропел
(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
И к лисичке подоспел
А лиса хитра была
Колобка обманула она
Он ей песенку спеть решил
И на нос лисе вскочил
(дотронуться до носа)
А лиса свой нос подняла
И колобка проглотила она
(широко откройте рот, а затем закройте рот)
Сказке нашей пришел конец
А кто слушал молодец!
(погладить себя по голове).
Но вы не расстраивайтесь,
Испекла бабушка нового колобка.
Вос-ль: Вот так можно разъиграть любую сказку на пальчиках, это очень интересно, полезно и увлекательно. А в память о нашей встрече, мы предлагаем вам смастерить замечательного колобка по технике «обрывная аппликация».
Под музыку дети с родителями занимаются творческой деятельностью.
Вос-ль: Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам - до свидания, до новых встреч.