Людмила Александровна Кравченко
Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
львёнок, черепаха
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи.
1. Социально-коммуникативное развитие.
-Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, взаимоуважение, терпимость);
-Воспитание дружелюбия, чувства коллективизма, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Речевое развитие.
-Продолжать учить отгадывать загадки;
Публикация «Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста „Приключение львёнка и черепахи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
-Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе
3. Физическое развитие.
-Продолжать развивать физические качества такие как: выносливость,
быстроту, силу;
-Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
-Поддерживать интерес к различным видам спорта.
4. Познавательное развитие.
-Закрепить умения порядкового счёта.
Оборудование:
Музыкальное оборудование: (музыкальный центр, коронки, микрофоны, ноутбук, физкультурное оборудование (канат, обручи, дуги, мягкие блоки – геометрические фигуры, карта, аудиозаписи с музыкальными произведениями, карточки с изображением сказочных героев, разрезные картинки с порядковым счётом (от 1 до 5, от 1 до 10, от 1 до 20, резиновые игрушки, имитация воды (моря, тазы, картинки с отгадками к загадкам, сундук, сокровища (конфеты).
Предварительная работа:
-беседа о диких и домашних животных;
-просмотр мультипликационных фильмов: «Львёнок и черепаха», «Остров сокровищ», «Трое на острове» и др. ;
-беседа «Что такое клад и как его искать»;
-упражнять детей в ориентации по плану, карте и т. д. ;
-чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома.
I. Ход деятельности:
Детей всех групп встречают на центральной площадке детского сада Черепаха и Львёнок.
Черепаха. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того, чтобы поиграть. Вы любите игры?
Дети…
Львёнок. А вы когда-нибудь искали сокровища?
Дети…
Черепаха. Ребята, на самом деле мы пришли к вам за помощью. Помогите нам найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Львёнок. Но всё не итак просто. Эти пираты разорвали карту на двадцать кусочков. А чтобы эти кусочки собрать, надо пройти пять испытаний. Если мы найдём все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Львёнок раздаёт группам маршрутные карты (Приложение 1, на которых написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся десять минут. Если дети справились заданиями, то команда получает один кусочек карты.
После того как львёнок и черепаха рассказали ребятам, что им предстоит пройти, они пожелали всем удачи в испытаниях, и сказали, что будут ждать всех с картами на центральной площадке.
II. Команды расходятся по своим станциям.
1. Остров «Музыкальный»
Ведущий на острове-кот Леопольд.
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, и предлагается отгадать название песни (или какое-то слово из этой песни) и из какого мультфильма. После чего предлагается всем вместе станцевать танец под предложенную музыку.
Для младшей и средней группы, детям в помощь демонстрируются картинки с главными героями мультфильмов.
Детям старших и подготовительных групп предлагается самим найти картинку с главным героем мультфильма.
2. Остров «Великих мастеров»
Ведущий на острове- Емеля.
Емеля встречает ребят и предлагает им выполнить задание (Приложение 2, которое он для них приготовил. После успешно пройденного испытания, Емеля вручает ребятам деталь карты.
3. Остров «Загадочный»
Ведущий на острове-Баба-Яга.
Баба-Яга загадывает загадки, а дети громко и весело их отгадывают.
За большее количество отгадок, Баба-Яга вручает фрагмент карты, где спрятаны сокровища. Для младшей и средней группы предлагаются рифмованные загадки (Приложение 3). Для старших и подготовительных групп загадки с подвохом (Приложение 4)
4. Остров «Спортивный»
Ведущий на острове – Колобок.
Колобок встречает ребят на станции и рассказывает им свою историю побега из дома и как он смог быстро убежать от зайца, волка, медведя…
Колобок. Для того, чтобы быть сильным, быстрым и ловким надо долго и упорно тренироваться. Вот этим мы сейчас с вами и займёмся…
Колобок рассказывает ребятам задание (Приложение 5, показывает полосу препятствий, как ее надо пройти. После чего группа делится на две команды и по сигналу начинается эстафета.
После удачно пройденного испытания, колобок вручает детям фрагмент карты.
5. Остров «Сказочный»
Ведущий на острове – Царевна Лягушка
Для всех групп одинаковое задание.
Задание – вытащить по одной игрушке из таза с водой и отнести на стол (берег).
Царевна Лягушка. Внимание, внимание! Случилась беда. Наши друзья – игрушки путешествовали на корабле и попали в шторм, корабль разбился о рифы и зверюшки игрушки могут утонуть.
Помогите им ребята, спасите игрушки.
Делим ребят на две команды, и по сигналу они приступают к выполнению задания.
После того, как ребята справились с заданием, Царевна лягушка благодарит ребят вручает им фрагмент карты.
III. Команды прошли все испытания и собираются на спортивной площадке. Львёнок и Черепаха предлагают собрать из кусочков «карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Дети вместе с главными героями собирают карту.
Черепаха. Ура! Я так рада, что у нас все получилось. Но для того чтобы добраться до нашего сокровища, необходимо измерить расстояние шагами, как указанно на карте. Я очень медленно двигаюсь, поэтому мне нужны помощники, которые помогут пройти по указанному маршруту.
Львёнок просит помощи у ребят, и все вместе начинают считать шаги как указанно на карте.
Пройдя весь путь, наконец то, находят то самое место, где был зарыт клад.
Дети с любопытством открывают сундук и обнаруживают в нём конфеты.
Черепаха. Мы славно потрудились, теперь можно и передохнуть. Приглашаем всех потанцевать и по петь.
После чего, Львёнок и Черепаха благодарят детей за помощь, раздают конфеты и приглашают всех на обед.
Приложение 1
II. Младшая группа :
1. Загадочный остров
2. Музыкальный остров
3. Сказочный остров
4. Спортивный остров
5. Остров Великих мастеров
Средняя группа :
1. Сказочный остров
2. Загадочный остров
3. Спортивный остров
4. Остров Великих мастеров
5. Музыкальный остров
1. Спортивный остров
2. Остров Великих мастеров
3. Музыкальный остров
4. Загадочный остров
5. Сказочный остров
Подготовительная группа:
1. Музыкальный остров
2. Спортивный остров
3. Остров Великих мастеров
4. Сказочный остров
5. Загадочный остров
Приложение 2
Младшая группа : «Построить домик из конструктора для трёх поросят».
Средняя группа : «Сложи разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 5».
Старшая группа : «сложить разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 10».
Подготовительная группа: «Сложить разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 20»
Приложение 3
Младшая группа :
1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
2. Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он совсем оброс,
Ну, конечно это - (пёс).
3. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну, конечно это – (утка).
4. У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
5. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова).
6. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно это – (кот).
7. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это – (волк).
8. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой – (заяц).
9. По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно – (ёж).
Средняя группа :
1. У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
2. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно это – (кот).
3. Он твердит одно га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну, конечно это – (гусь).
4. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
5. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? – (пчела).
6. Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому, что я – (змея).
7. Всё время по лесу он рыщет,
Он ив кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это – (волк).
8. Любит красную морковку.
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой – (заяц).
9. Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну, конечно – это (слон).
10. Цаь зверей раскатисто рычит,
Всех звере собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – (лев).
11. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).
Приложение 4
Старшие и подготовительные группы:
Загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с … (не с мясом, а с орехами или джемом)».
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в … (не в кастрюлю, а в чашку).
3. Во дворе трещит мороз –
Шапку ты одень на … (не на нос, а на голову).
4. День рожденья на носу –
Испекли мы … (не колбасу, а торт).
5. И капризна и упряма,
В детский сад не хочет … (не мама, а дочка).
6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету … (не валенки, а босоножки).
7. На базар идут старушки
Покупать себе … (не игрушки, а продукты).
8. Н уроках будешь спать –
За ответ получишь… (не пять, а два).
9. слышала вся улица
Как мычала … (не курица, а корова).
Приложение 5
Младшая группа :
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на двух ногах (обручам, затем пролезть через дупло (дугу).
Средняя группа :
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на двух ногах (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
Старшая группа :
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
Подготовительная группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).