юлия кутова
Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста
Тема: "Игрушки"
Образовательная область: Речевое развитие
Цель:Учить составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные: Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов, их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающая : Продолжать развивать связную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
Методические приё мы:
приветствие, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, рассматривание и исследование игрушки; беседа с детьми; совместный рассказ.
образец воспитателя, рассказы детей по схеме, вопросы, подсказывание, худож. слово, физ. минутка, рефлексия, поощрение, индивид. подход
Материал:
Игрушки для сюрпризного момента: снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.
кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.
Загадки про игрушки, схема описания игрушек.
Словарная работа: Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и обследование, словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»
Ход ООД:
Приветствие:
Воспитатель:
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Встанем в круг
И улыбнемся.
Я хочу, чтобы вы все сегодня на занятии красиво и правильно говорили, а для этого я предлагаю сделать гимнастику (для шеи, переносицы,
ушей, губ)
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам приехал Незнайка с чудесным мешочком. А там записка:
Я чудесный мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется всем знать
Как вы можете играть
(отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь)
(Игрушки находятся в мешочке).
Загадки:
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Дети: Кукла
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
(кубики)
Воспитатель: Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Воспитатель: В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…
(Погремушка)
Воспитатель: Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.»
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Какие игрушки принес Незнайка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Ребята, а Незнайка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)
Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.
Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.
Дети: Плюшевые игрушки. (Хором.)
Воспитатель: из каких частей состоит игрушка :
У игрушек есть части.
Например, какие части есть у куклы?
Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель: А кто может подсказать, как можно играть с игрушками? Как можно играть с куклой?
Дети: Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Незнайка посмотрит на нас.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажки за палочки возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый.
Воспитатель: снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках, давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.
Основная часть:
(Рассказ воспитателя).
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать об игрушке?
(рассказы 2-3 ребят)
Последним рассказ ребенка с правильной, красивой речью, интересным рассказом.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Незнайка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.
(слышен плач)
Воспитатель: Ой! Кто там плачет?
(подходим к нему)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: (выслушав зайчика) читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко вам зайку?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика, погладим его.
-А вы будете разбрасывать свои игрушки?
Дети: нет.
Дети: Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.
Воспитатель: Правильно ребята, игрушки надо беречь.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?
Дети: В гости к нам пришёл Незнайка со своими игрушками.
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Отгадывали загадки об игрушках.
Дети: Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Незнайку рассказывать об игрушках.
Воспитатель: Дети, Незнайка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после игр он будет убирать игрушки на места, он хочет подарить вам раскраски с игрушками, сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят.