Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дикие животные республики Хакасия»
Образовательная область: окружающий мир.
Тема: «Дикие животные республики Хакасия»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей через
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные республики Хакасия“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Хакассии
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
ознакомление с животным миром Хакасии.
Задачи:
• Создать условия для ознакомления детей с животным миром Хакасии.
• Создать условия для развития речевой активности.
• Создать условия для умения слушать друг друга.
• Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышление.
• Способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представления детей о диких животных.
Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, слайдовая презентация,аудиозаписи, лазерная указка.
Предварительная работа:
Беседа: «Моя республика Хакасия», «Дикие животные республики Хакасии». Рассматривание картин на данную тему. Чтение хакасских народных сказок. Знакомство с Лесовичком.
Ход мероприятия.
Этап Совместная деятельность детей и педагога Ожидаемые результаты
Вводная часть
1. Организационный
Приветствие и сюрпризный момент
2. Основной
(Практический)
3. Заключительный
Рефлексия
Дети заходят в группу, здесь их ждет воспитатель.
Педагог- Здравствуйте дети. Сегодня, как и каждый день, проведённый в детском саду, нам предстоит много новых открытий и интересных дел. Для начала нам нужно поприветствовать друг друга.
Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (дети делятся на пары)
Здравствуй друг- жмут друг другу руки;
Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;
Где ты был- берутся за ухо;
Я скучал- показав на себя, перекрещивают руки на груди;
Ты пришел- раскрывают руки в стороны;
Хорошо- обнимаются и поглаживают друг друга по спине.
Обращаем внимание на звук скайпа. Думаем что делать. Принимаем вызов.
Письмо: Выручайте ребята, срочно нужна ваша помощь, у нас в лесу непорядок. Я совсем запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл, кто обитает в наших лесах в республике Хакасия.
Педагог- Ребята. Как вы думаете кто мог написать нам такое письмо? (ответы детей)
Педагог- Правильно ребята, это Лесовичек. А где живет гномик Лесовичёк? (ответы детей)
- Правильно, гномик живёт в лесу. Ребята, поможем Лесовичку? (ответы детей). И мы сейчас отправимся к нему в лес.
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»
Педагог обращает внимание на схему гимнастики для глаз.
Педагог- Сначала пройдите глазками по синей тропинке (показывает лазерной указкой, затем по красной тропинке, поверните и продолжите путь глазками по зелёной дорожке.
Педагог- Вот так и добрались мы до лесной полянки. Ах, как красиво весной в лесу!
(на экране мультимедийного оборудования появляется весенний лес. Звуки леса слышатся в аудиозаписи).
Педагог- Давайте присядем на полянке.
Появляется Лесовичёк.
Лесовичёк-. Здравствуйте ребята! Спасибо, что в гости пришли ко мне в лес, за то, что не ломаете деревья, не рвете цветы. Правильно вы себя ведёте. Молодцы! А где же лесные жители? Они же немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Работа по картинке – загадке «Кто где спрятался?»
-Как вы думаете, кто спрятался за деревом (за деревом спрятался медведь). Как вы догадались (видны лапы). Чьи это лапы (медвежьи).
- Как вы думаете, кто спрятался за кустом (за кустом спряталась лиса). Как вы догадались (виден хвост). Чей это хвост (лисий)
- Кто спрятался среди травы (среди травы спрятался заяц). Как вы догадались (видны уши). Чьи это уши (заячьи)
- Кто спрятался под листьями (спрятался ёжик). Как вы догадались (видны колючки). Чьи это колючки (ежиные).
- Кто спрятался в дупле (в дупле спряталась белка). Как вы догадались? (видна шубка). Чья это шубка? (беличья).
Лесовичёк. - Правильно. Все загадки отгадали! О ком были эти загадки? А почему этих животных мы называем дикими (ответы детей). Правильно! А каких животных вы ещё знаете (ответы детей).
Лесовичек- А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних (ответы детей)
Лесовичек – Правильно, домашних животных кормит человек, а диких животных кормит лес.
Лесовичек- Ребята, это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республики., Кто знает как называется республика в которой мы живем (ответы детей). А какие животные ещё водятся в Хакасии?
Дидактическая игра «Назови жителей леса»
На экране меняются слайды, дети называют животных, которых видят на экране.
Лесовичек- В нашу республику пришли звери из других лесов. Как вдруг пришли охотники и напугали их. Все разбежались звери, только остались их тени. Пожалуйста, помогите мне, определить кто есть кто.
Дидактическая игра: «Угадай чья тень».
Лесовичек- Молодцы, как здорово вы справились с заданием. А, теперь давайте немного поиграем. Посмотрите, сколько белка накидала шишек – мне одному не справиться.
Подвижная игра: «Кто больше соберет шишек»
Лесовичек- Молодцы! Хорошие вы помощники.
-Ребята, а кто мне может сказать, где живут дикие животные?
Дидактическое упражнение: «Кто где живет?»
- Волк живет в логове.
- Белка живёт в дупле.
- Медведь живёт в берлоге.
- Лиса живёт в норе.
- Птица живёт в гнезде.
(Демонстрация на экране мультимедийного оборудования)
Лесовичек- Молодцы, ребята теперь мы знаем животных хакасских лесов, а кто приходил в гости.
Дидактическая игра : «Выбери животных»
Лесовичек – Молодцы, ребята наши животные останутся в нашем лесу республики Хакасия, а остальных мы отправим домой. Как вы думаете как они доберутся (ответы детей).
Лесовичек- Спасибо вам друзья! Все звери отправились по домам. И нам пора пришла прощаться. Приходите к нам ещё! Будем петь, играть и веселиться! А мы вам дарим угощенье. Его вы найдёте вот в этой корзинке. До свидания!
Педагог – До свидания Лесовичек! И нам пора возвращаться назад в детский сад.
(Дети прощаются с Лесовичком).
Педагог- Ребята, вам понравилась прогулка в весенний лес? (дети делятся впечатлениями.)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
В какой республике живут дикие животные (ответы детей)
Педагог- Вот и подходит к концу наша прогулка, и мы отправимся в свой детский сад.
Дети выполняют упражнение
Эмоциональный отклик детей на появление письма, интерес к предстоящей деятельности, развитие логического мышления.
Обобщение знаний о гноме Лесовечке.
Заинтересованность детей
Развитие зрительного восприятия, умение соблюдать необходимые условия.
Эмоциональный отклик детей на появление героя, интерес к предстоящей деятельности, развитие логического мышления.
.
Активное участие детей в задании, применение
имеющихся знаний, приобретение новых,
развитие словарного запаса, желание действовать
в команде.
Двигательная активность детей.
Активное участие детей в выполнении задания.
Позитивные эмоции, удовлетворение от деятельности.