Коврова Марина
Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
-Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
-Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
- Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД по теме „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические, словесные игры, настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Подбери картинку», «В лесу, в поле, на лугу», пазлы.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.
Содержание НОД:
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
3. Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
4. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
7. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)
8. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
(Загадки заимствованы из интернета)
-Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете (домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?
Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчата.
• Зайчиха – зайчата.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
• Лосиха – лосята
Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет животное»
Воспитатель делит детей на 2 команды и раздаёт им картинки с разрезными животными. Дети должны их собрать. Кто быстрее соберет картинку, та команда и выигрывает.
Итог. Ребята, расскажите чем на занятие вы сегодня занимались?
И что вам больше всего запомнилось? Молодцы!