Гульназ Гилязова
Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Черемшанский детский сад № 2 «Березка»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе.
Воспитатель: Гилязова Г. В.
с. Черемшан, 2017г.
Цель
- Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в соответствии с ФГОС в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие:
Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование: Презентация, столы со стульями (для 6детей, 7 листов с силуэтами ежа без иголок, 7 ватных палочек, черный гуашь, донышки одноразовых стаканчиков для гуаша-7шт., салфетки, непроливайки с водой 7штук, приятная мелодия во время рисования, картинки с изображение: лиса, лисята; волчица, волчата; зайчиха, зайчата; медведица, медвежата; ежиха, ежата; бельчиха, бельчата; лосиха, лосята. Веселая мелодия на разминку: «Звери шли на водопой», Мелодия веселая: «Где, чей дом?», маски: медведь, лиса, волк, собака, кошка, козел, елочка, домик, конверт с письмом (текст, посылка-коробка, корзина с шишками (7 шт).
Содержание НОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп (хлопают ручками)
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ (топают ножками)
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх (продолжают хлопать слегка по щечкам)
Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок (причмокивают губками)
Здравствуйте глазки - ок, ок, ок (моргают глазками)
Здравствуй мои носик - пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа)
Здравствуйте, гости - Здравствуйте (широко разводят руки)
Беседа воспитателя с детьми
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Давайте вспомним ребятки, какие изменения происходят весной?
Ответы детей: Весной прилетают птицы, просыпаются животные, появляется травка, первоцветы и т. д. Весной появляются первые цветы-подснежники. Звери в лесу просыпаются. Просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детеныши.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить. (Детям предлагает воспитатель сесть на стульчики)
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном воспитателем.
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные?
Дети: В лесу, в природе.
Воспитатель: А кто кормит этих животных?
Дети: Сами себе находят корм, добывают его.
Воспитатель: Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Чем же питаются дикие животные?
Дети: Травой, плодами деревьев, шишками, орешками, другими животными. Воспитатель: Ребята, а еще каких животных вы знаете?
Дети: Домашних животных.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: собака, корова, кошка, козел, баран, и т. д.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Дети: потому что они живут у нас дома, или во дворе.
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами поиграем в одну интересную игру, называется «Найди маме ее детенышей». Вам нужно найти потерянных детенышей зверей.
(Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных, дети называют, и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно. Вызывает каждого ребенка По-очереди, выполнять задание.)
Воспитатель: Это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Идем (Адель, найди маму детеныша.
• Лиса - лисята.
• Волчица - волчата.
• Зайчиха - зайчата.
• Медведица - медвежата.
• Ежиха - ежата.
• Бельчиха - бельчата.
• Лосиха - лосята
Воспитатель: Молодцы ребятки. А теперь подойдите все ко мне, сделаем не большую разминку.
4. Игра «Звери шли на водопой»
Воспитатель:
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем. Повторяют за воспитателем слова и упражнения)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут, громко ступая)
За мамой - лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой - зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу, осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
5. Игра «Где, чей дом?»
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки. (Дети надевают маски диких и домашних животных, пока звучит мелодия, дети изображают животных (лиса, медведь, собака, кошка, козлик, заяц) по окончании мелодии, дети встают возле елочки (дикие животные) возле домика (домашние животные)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь. Ребята, давайте мы с вами поговорим о ежах, а где живут ежи?
Дети: Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка.
Воспитатель: Чем питаются?
Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель: Зачем им иголки?
Дети: Иголки для защиты и ношения пищи.
Воспитатель: Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
(Воспитатель поднимает письмо с пола)
Воспитатель: Ребята! Кажется, почтальон оставил нам письмо. Кажется оно от ежика! (Воспитатель читает письмо детям)
-Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет.
Воспитатель. Ребятки, давайте поможем ежику, нарисуем ему портреты и отправим их в посылке?.
Дети: Да!
На мониторе появляется изображение ежа. Дети рассматривают вместе с воспитателем, описывают его. (У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе ребята, давайте разомнем наши ручки. (Воспитатель раздает по одной шишке)
6. Разминка с шишками (дети катают шишки между ладошками и читают стих.)
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет -
Ручки к школе нам готовит. (После воспитатель в корзиночку собирает шишки)
Воспитатель: А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа. (Садятся за столы, на столе лежат листы с силуэтами ежика, но без иголок)
Воспитатель: А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши ватные палочки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ежика много иголок. (Воспитатель показывает способ рисования сначала сама, напоминает о безопасности, как держать, и не махать.)
Воспитатель: Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмем ватную палочку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось. Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.
Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые портреты ежей у нас получились. Молодцы, вы очень постарались. (Воспитатель достает коробку) А теперь положим свои работы в коробку-посылку. И отправим почтой нашему ежику свои работы)
7. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
-Какие животные бывают?
-В какие игры мы сегодня с вами играли?
-Каких животных мы увидели сегодня на экране?
- Что вам понравилось больше всего?