Маина Андреевна Ахпашева
Проектная деятельность «Растения и животные республики Хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
II часть:
Вопросы для родителей:
1. Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).
2. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)
3. Пумба из диснеевского «Короля льва» - это какое животное? (Бородавочник)
4. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых шишек? (клёст)
Публикация «Проектная деятельность „Растения и животные республики Хакасия“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- В мире растений. Проекты
- Природа Хакассии
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
5. — Назовите главные охраняемые деревья Хакасии?
Вопросы для детей:
1. Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).
2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)
3. Кого называют санитаром леса? (Волк)
4. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
5. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
2) ГОЛУБОЙ СЕКТОР:
Ребенок:
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…
Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред. И, вообще, на этой полянке царит настоящее безобразие! Исправьте на картинке то, что вам кажется лишним, неправильным. Возьмите со стола картинки с элементами природы, и добавьте те, которых на ней не достает. У вас минута! Побеждает та команда, которая первой наведет порядок на своей полянке!
ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР:
Задание — «Угадай мелодию»
Воспитатель: — Каждому участнику игры я предложу для прослушивания музыкальный отрывок из знакомых произведений о природе. Вспомните их названия или пропойте отрывок:
1. «Оранжевое лето, оранжевое море»
2. «Море, море – мир бездонный»
3. «Выглянуло солнышко - блещет на лугу»
4. «У природы не плохой погоды»
5. «Пусть всегда будет солнце»
6. «Ветер с моря дул…»
7. «Мы в дороге с песенкой о лете»
8. «Ой, рябина кудрявая…»
ФИЗМИНУТКА
«КОРЗИНКА ЛЕСНЫХ ДАРОВ»
У меня в руках мешок. Он не простой. В ней перемешаны овощи, фрукты, другие продукты. Ведущая дает задание для команд. Эти задания у меня в конвертах: одна команда собирает овощи, другая фрукты, или одна команда собирает грибы, другая ягоды. А жюри считает, чья команда правильно соберет свою корзинку. Участники прибегают к мешку по-очереди.
5. ФЛЕШМОБ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (ДЕТИ И РОДИТЕЛИ)
На экране идет презентация о Красной Книге
Ведущая:
Если я сорву цветок —
Если ты сорвешь цветок…
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Мы сорвем цветы.
6. КОНКУРС ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ
Сейчас каждая команда должна загадать птицу, животное, насекомое в кого бы он хотел превратиться. А теперь представьте другой команде это животное – не называя его. Если команда угадала – ей балл.
Ведущая:
Дорогие участники! Вот вам еще одно задание! Его принесла на хвосте, пролетавшая мимо Сорока. Пробегает Сорока – загадывает загадки: животное, занесенное в Красную Книгу.
Дети:
Дикая кошка из гор Алатау
Мягко ступает по скользкому склону
Быстрая, юркая хищница ловкая
Лося поймает, косулю, барана.
Взрослые:
Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Как только команда угадывает, Сорока дает конверт с пазлом и участники собирают из кусочков пазла животное. Для взрослых готовить кусочков пазла больше, чем для детей
Природа:
Все-все на свете нужны.
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете
Нужны все подряд:
Кто делает мед
И кто делает яд!
Ведущий: Пришло время финального конкурса или Темной Лошадки:
Ведущий задает вопросы командам поочередно. За каждый правильный ответ – балл:
Начиная с взрослых:
1. Это крупное животное, живет в тундре, имеет широкие копыта, они позволяют ему бегать по снегу, ими же он разгребает снег, чтобы достать себе корм (северный олень).
2. Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!». Оказалось это….(Рысь).
3. Газ, который образуется в процессе фотосинтеза растений?
4. Что общего в деревьях и книгах? (листочки)
Заключительный конкурс: «Узнай, кто это сказал?» Голоса животных
Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы - ребята стали настоящими защитниками природы, будете ее любить и оберегать.
А взрослые, на собственном примере усвоили основной принцип ФГОС: «учись – играя». Сегодня, участвуя в КВН, играя с ребятами, танцуя, соревнуясь, складывая пазлы, мы и не заметили, как освоили важную тему «Защита природы и окружающей среды», закрепили полученные ранее знания о лесе, реке, нашей Земле, параллельно воспитывали в себе чувство поддержки, коллективизма, помощи товарищу и умению работать в команде.
Друг природы — это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. Вручаю вам всем награды — медаль «Друзья природы».
НАГРАЖДЕНИЕ