Алевтина Полякова
Конспект занятия с элементами театрализации «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель:Ребятки,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваем-
ся с ними. Здравствуйте гости! (кивнули головками дети).
2. Основная часть. Петушок и его семья.
(Слышится пение петушка,курочки. Птичий двор фонограмма).
Воспитатель:Ребятки,куда мы с вами пришли,к кому в гости?
Кто это кричит,кто спешит к нам в гости (Педагог достаёт из-за ширмы-доми-
ка игрушечного петушка).
Воспитатель:Ребятки,поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель рассказывает русскую народную потешку,побуждая детей
договаривать слова,показывает части тела при чтении).
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:Ребятки,петушок к нам пришёл,а где же мама-курочка?
Позовите курочку. (Ко-ко-ко)
(Дети зовут курочку. Педагог берёт курочку из домика-ширмы сажает рядом с
петушком,даёт возможность детям рассмотреть обе игрушки,погладить их и
заметить различия.)
Воспитатель:Рёбятки,петушок такой же как курочка (Нет).
Хвост у петушка большой,а у курочки (Маленький).
Как петушок кричит (Ку-ка-ре-ку,а курочка (Ко-ко-ко).
Петушок-это папа,а курочка (Мама)А вместе они-семья.
Кто же их детки,ребятки (Цыплята-маленькие жёлтые пушистые комочки).
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель:Ребятки,сейчас мы с вами поиграем,петушок с курочкой на нас
посмотрят. (Раздаёт детям атрибуты к игре,шапочки-цыплята. Воспитатель-мама -курочка).Вы сейчас превратитесь в маленьких цыплят,а я буду мамой-курочкой. Будете делать то,что делают цыплята на прогулке с мамой-
курочкой,слушайте внимательно,повторяйте за мной.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю. У воспитателя на голове шапочка с изображением курочки. Воспитатель проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения
инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Воспитатель идёт по группе и зовёт идти детей вместе с ним. (фонограмма)
Исполняют движения соответствующие тексту. Воспитатель обращается к де-
тям и показывает движения,которые должны повторить дети.
Молодцы,ребятки, мои цыплятки,слушались маму-курочку. Сейчас вы сядете на стульчики отдохнуть.
Ребятки,а я вам,что-то принесла. Что это у нас в чашечке (Пшено.) Пшено кушают наши маленькие детки-цыплятки. Мы сейчас покормим наших маленьких цыпляток (детки ручками трогают пшено,тактильные ощущения,мелкая моторика).
Воспитатель:Посмотрите на наших курочек,как они клюют пшено-зёрнышки.
(показ игрушки).
На мольберте картинка курочка и петушок гуляют по травке,а цыплят нет.
Воспитатель:Ребятки,посмотрите на нашу картину,кто на ней нарисован.
Дети:Курочка и петушок.
Воспитатель:А кого на картинке нет (Цыплят-деток).У меня есть цыплятки,сейчас мы их посадим к маме-курочке на картину (Цыплята на маленьких магнитиках).(Прицепляют на картину).И с этим заданием вы справились.
Рисование зёрнышек для петушка,курочки и цыплят.
Ребятки,каким цветом наши зёрнышки (Жёлтые).
Сейчас и мы покормим нашу курочку,петушка и цыплят. А как?Мы нарисуем им зернышки на нашей картине. Вот и краска готова,жёлтая краска.
Воспитатель берёт штампик,окунает в краску и делает отпечатки на картине.
Они получаются такими же круглыми,как пшено-зёрнышки. Вот одно зёрнышко,вот другое. (Показывает приёмы рисования и приговаривает).
Петушка я накормлю,дам я зёрнышек ему. Сейчас и ребятки покормят петушка (коллективная работа на листе. Дети по очереди начинают рисовать.
Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание детей на картину. Много зёрнышек мы насыпали петушку,курочке и цыплятам. (Много).Как петушок,курочка и цыплята нас поблагодарят?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко,пи-пи-пи,ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:Ребятки,а курочка тоже хочет вас поблагодарить,вы ей очень помогли,нашли её деток-цыпляток,накормили всех зёрнышками-пшена. Она
принесла вам вот такую курочку и яйцо в корзинке. (шоколадные).Спасибо и тебе курочка. До свидания. Попрощаемся с гостями ребятки. До свидания (кивнули головкой,уходят из группы).